Галлюцинации или высшая реальность?

Люди, которые пробуют медитировать, вскоре начинают испытывать необычные ощущения и даже видения. Эти психические явления становятся для них предметом гордости и признаком успеха. Между тем, каждый человек способен увидеть то, чего в физическом мире в данный момент рядом нет. Употребление галлюциногенов, таких как ядовитые грибы или ЛСД, тоже вызывают сильные впечатления которыми, тем не менее, гордиться бессмысленно.Люди, которые пробуют медитировать, вскоре начинают испытывать необычные ощущения и даже видения. Эти психические явления становятся для них предметом гордости и признаком успеха.

Между тем, каждый из нас во сне способен увидеть то, чего в физическом мире рядом нет. Лунатики видят сны с открытыми глазами. Употребление галлюциногенов, таких как ядовитые грибы или ЛСД, тоже вызывают сильные впечатления которыми, тем не менее, гордиться бессмысленно. И уж тем более прискорбно, когда у психически неполноценных людей галлюцинации возникают из-за болезни.

Не являются ли, в таком случае, необычные ощущения во время медитации на самом деле преднамеренно вызванными галлюцинациями, сном наяву?

Если верить мистической теории, то обыкновенный человек не воспринимает реальность такой, какой она является в действительности, а лишь в соответствии с личным уровнем погружения в иллюзию отдельного существования, майю. Освобождение от этого сна и является смыслом «пробуждения». А галлюцинация погружает нас в еще более глубокий сон.

Как отличить от галлюцинации высшую реальность?

Учителя не дают внятного ответа на этот вопрос. В последний раз мне ответили, что когда я увижу высшую реальность, у меня не останется никакого сомнения в том, что она действительно является высшей реальностью. Хотя любой сумасшедший тоже уверен в реальности всего, что переживает. Но сумасшедший жалок.

Отсутствие четкого критерия отличия высшей реальности от галлюцинации плодит шарлатанов и психически неполноценных людей вместо того, чтобы делать людей просветленными. Поэтому нужно его найти. У меня готового критерия нет. Могу лишь поделиться своими соображениями на этот счет.

Согласно той же мистической теории, физический план бытия является неким упрощением более высокого плана, наподобие черной и плоской тени от сверкающего, трехмерного объекта. Более высокий план бытия и является первой высшей реальностью, которую мы должны открыть после просветления. Существуя в высшей реальности, мы способны обнаружить там нечто неожиданное, или произвести какие-то действия. Эти сверхъестественные впечатления прояснят нам смысл событий физического плана, или отразятся на нем какими-то изменениями.

Согласно этому механизму люди якобы и становятся ясновидящими, целителями и колдунами. А если после наших необычных переживаний во время медитации в физическом мире ничего не изменилось, тогда мы, скорее всего, наблюдали обычную галлюцинацию.

Просветленный мистик может проверить и доказать свою состоятельность только посредством чуда, неважно какого рода — от пророчества до левитации.

Конечно, изменения могут быть не только внешними, но и внутренними. Например, когда у человека после медитации возникает заметный прилив сил или наоборот — необъяснимая депрессия. Однако, это спорный эффект, поскольку мы и без медитации сильно зависим от настроения.

Казалось бы, все логично. Но есть забавный нюанс.

Если единственным доказательством, так же как и следствием проникновения сознания в высшую реальность являются колдовство и чудеса (сиддхи), тогда почему ортодоксальные религии: иудаизм, христианство, ислам — запрещают колдовство и не одобряют стремление к чудесам? Более того, почему сиддхи считаются искушением даже в практике многих мистических систем?

Потому что на самом деле в моих рассуждениях есть ошибка.

Как обычно бывает, после правильно сформулированного вопроса быстро приходит правильный ответ. Я случайно заметил форум, где последователи Кастанеды обсуждали приемы использования алкоголя и наркотиков во время медитации. Комментарии поразили меня. Ведь ребята тоже хвастались простейшими чудесами и знамениями.

Всем известно, что Карлос Сезар Сальватор Арана Кастанеда сочинил несколько псевдо-биографических, но талантливых книг на тему наркотической медитации. Пейот — это маленький, не имеющий колючек кактус, чьим основным ингредиентом является галлюциноген мескалин. Ритуальное употребление пейота индейцами Центральной Америки стало для них главным способом достижения шаманского состояния сознания, а позднее основой целой религии — пейотизма, которая сегодня насчитывает более 250 тысяч адептов. Пейот у индейцев считается благодатью, дверью в астральный мир, подобно тому, как для индусов дверью в мир духов была сома, для греков — вино, а для северных народов — мухомор (который юмористически называют — «чукотский телевизор»).

В химической философии пейотизма есть слабое место. Допиться до белой горячки и обнаружить вокруг чертей можно одним лишь пьянством, без медитации. ЛСД тоже запросто расфокусирует сознание любого желающего без лишних хлопот. И это чревато не только видениями во время транса.

Оказывается, чудеса и знамения врастают в физический мир не только из некой «высшей реальности», а отовсюду — сверху, снизу, сбоку. Выражаясь языком того же Кастанеды: «индивидуальный остров тоналя дрейфует в бесконечном океане нагваля». Любое измененное состояние сознания приводит к реальным сдвигам на физическом плане. Но эти изменения всегда сродни тому направлению, куда дрейфует тональ. Предположим, решил человек бросить пить, пришел домой — трезвым как стеклышко, а к нему из другого города вдруг нагрянули родственники с огромной бутылкой водки. Мистика!

Расфокусировать сознание из нормального состояния — не смысл жизни. Каждый алкоголик и наркоман может этим похвастаться. Важнее, вокруг какого центра сборки сознание концентрируется вновь, и какая реальность в результате получилась.

Если в новом центре сборки — наркотик, больное самолюбие, бегство от реальности, мания величия, то в чем кайф? Жизнь мистика превратится в кошмар, и все его тайные страхи материализуются. Ведь мы притягиваем не только то, что любим, но и все, чего сильно боимся.

Назовите всех женщин дурами, и вам начнут попадаться только глупые женщины. Признайте всех людей подлецами, и вас обманут на каждом шагу. Вокруг воинствующих материалистов соберутся религиозные мракобесы, а точка сбора сознания нациста реализует в его тонале самых наглых и уродливых «инородцев», каких только можно себе вообразить. Причем, все эти злополучные творцы сугубо личной реальности будут искренне удивлены, почему другие люди не замечают многочисленных примеров их правоты? Не осознавая, что все подобные примеры настолько фатально сконцентрированы лишь для них.

Вот почему ортодоксальные религии: иудаизм, христианство, ислам — запрещают колдовство и не одобряют стремление к чудесам. Крайние ортодоксы объявляют плодами деятельности злых духов все чудеса вообще, игнорируя даже библейски чудеса. Но это сгоряча.

Более мудрые ортодоксы признают, что измененное сознание действительно порождает для конкретного человека измененную реальность, но справедливо сомневаются, что новая реальность окажется лучше прежней, ортодоксальной. Образно говоря, религия признается оптимальной точкой сборки сознания, наилучшим тоналем, в котором духовность и материальность гармонично сбалансированы. Во всех других случаях, по их мнению, начнется дисгармония и дискомфорт. Рассуждая более широко, ортодоксы даже признают другие религии такими же «островками стабильности».

Таким образом, человеческое сознание можно сравнить со сложной молекулой, которая в каждой конформации имеет другой уровень энергии, и под воздействием внешней силы способна преодолевать энергетические барьеры между конформациями. В одних конформациях молекула стабильна, а в других — распадается.

В этом и заключается опасность мистики, которая одних людей превращает в героев, других — в ничтожество. Все зависит от выбора точки сборки.

Каждый человек хочет стать счастливым. Но если не потрудиться, то даже пищи не добыть. С другой стороны, можно приложить много усилий, но ошибиться в расчетах и остаться голодным. Сама жизнь подсказывает: любая полезная вещь всегда подразумевает усилие в правильном направлении.

Значит, без правильного усилия мы все равно ничего хорошего не получим. Причем, ошибиться можно не только в способе, но и в выборе цели. Можно сколько угодно шаманить, изменяя реальность, но если не знать ответа на вопрос: «кто есть я, и чего я хочу на самом деле?», — ничего хорошего не получится.

Ведь на самом деле нам действительно не нужны чудеса. Просто каждый ищет оптимальную для своей генетики точку сборки сознания. Никто всерьез не пытается избавиться от самосознания насовсем, растворившись в Абсолюте. Зачем умирать раньше срока? О нирване мечтают лишь под влиянием самых ужасных страданий. Мы добиваемся, чтобы наша природа полностью совпала с реальностью вокруг нас. Мы пытаемся при жизни вернуться в Рай.

Поэтому перед тем, как начать шаманить и медитировать, важно все-таки ответить на вопрос: «кто есть я и чего я хочу на самом деле?».

.