Колодец

Они встают вместе с солнцем и ложатся с темнотой, не включая электрического света. Они бегают утром и вечером по своей дороге здоровья и совершенства, чтобы погрузиться в чистоту, в обжигающую свежесть водопада. Вот для кого божественны эти студеные струи! День посвящен работе в саду, сбору трав и тренировкам по школе Дракона-Тигра. Звучит грозно, однако к войне здесь не готовят.

Наряду с геополитическими войнами определенная часть людей ведет битву против себя: пьянство, наркомания, распутство с непредсказуемым финалом. Другая же часть человечества противостоит самоуничтожению. Эти непримиримые силы поддерживают жизнь на Земле в зыбком динамическом равновесии. Всякое его смещение беспокоит нас и заставляет искать первопричину в таинственных внешних силах. Что ж, губить и уродовать себя проще, это каждый сумеет. Поговорим о спасительном очищении!

От стадиона в селе Перевальном начинается четырехкилометровая тропа к подножию Долгоруковской яйлы и к самому большому в Крыму комплексу карстовых образований — Красным Пещерам. На краю туфовой площадки выходит из-под земли речка Су-Учхан, с шумом и брызгами летит вниз двадцатипятиметровым водопадом, сияет под солнцем радугой. Воскресным утром идут по этой тропе усталые за неделю симферопольцы. Они спешат провести день подальше от города, от его пыльного асфальта и выхлопов — в горах, среди речных валунов, среди свежей зелени, трав и деревьев.

Речное русло обустроено, начиная от водопада, несколькими купальнями. В одной из них к вертикальной скале прикреплены иконы, так что если раздеться и ступить в девятиградусную воду, непременно пройдешь мимо этой скалы и святых ликов. Можно остановиться и хотя бы поглядеть пристально, а лучше — помолиться, стоя по грудь в бурлящей, целебной воде. Только для этого нужно быть очень уж закаленным и набожным! Кто верит в целительную силу горного потока, тому он и помогает.

Но даже скептики вспоминают потом всю неделю, до следующего похода, как стояли под водопадом, оглашая ущелье молодецким криком восторга и первородного здоровья, как весело и упруго бежали потом к костру, грелись горячим чаем, проникаясь давно забытым чувством победы и всемогущества. Приходят сюда и дети. Многие из них отважнее и отчаяннее своих родителей, вот и стоят, вернее, вертятся и прыгают под водопадом дольше взрослых, а шумят, как ни странно, меньше. На них по-настоящему действует та неведомая высшая сила, о которой мы только говорим, пожимая плечами. Не можем определить природу? Так и незачем определять, надо просто проникаться этой высшей силой и что-то брать от нее для себя! Надо приводить сюда, под природное покровительство, не отравленных атеизмом детей.

Да, так хочется здесь опять побыть мальчишкой! Гляжу на водопад и вспоминаю куплет из песни А. Дольского:

Помнишь, как купались в речке голые

И старались всех перенырнуть,

Помнишь, как мы плакали над голубем,

Этих слез нам больше не вернуть…

Помнишь, как дрались мы с целой улицей,

Голодали, верили судьбе,

Верили учительнице-умнице,

Как сегодня верим лишь себе!

Круглогодичное купание под водопадом входит в оздоровительную программу школы Гун-Фу в селе Перевальном. Подобно героям песни, воспитанники тоже верят своему учителю В. А. Маржину и под его руководством делают все, чтобы потом, в течение жизни, неизменно «верить себе»!

Они встают вместе с солнцем и ложатся с темнотой, не включая электрического света. Они бегают утром и вечером по своей дороге здоровья и совершенства, чтобы погрузиться в чистоту, в обжигающую свежесть водопада. Вот для кого божественны эти студеные струи! День посвящен работе в саду, сбору трав и тренировкам по школе Дракона-Тигра. Звучит грозно, однако к войне здесь не готовят. В отличие от обычных школ боевых искусств, в этой не только тренируют тело и закаляют дух, не только бить и защищаться обучают детей, подростков, юношей. Вся их жизнь высвечена и прогрета душой учителя. Слова и поступки Валерия Александровича, при всей их внешней суровости, наполнены глубокой внутренней добротой, так что каждый из его многочисленных знакомых и случайных собеседников невольно, с первых минут общения попадает в поле этой доброты и силы.

Бывший спортсмен высокого класса, Маржин заболел тяжелой и опасной болезнью суставов. Традиционная медицина практически отказалась от него, и решил он спасать себя сам.

Ученые утверждают, что Красные пещеры и русло реки Су-Учхан расположёны в зоне планетарного тектонического разлома. Русло Салгира пролегает на другой затухающей ветви этого разлома, который берет начало от Великих Африканских озер. Тектонически здесь возможен выход земной магмы. Но и оставаясь под землей, глубинные слои влияют на мир живой природы, причем в одних местностях влияние может быть губительным, в других очень благотворным. Стадион и школа Гун-Фу в Перевальном расположены как раз на месте пересечения двух ветвей разлома. Эта земля обладает повышенной энергетической благоприятностью и с древности необъяснимо притягивала людей. Такие положительные аномалии называют в народе «местами силы».

Много лет назад на этом месте появился колодец. Вырыл его последний крестьянин несуществующего ныне села Кизил-Коба. Потом многие жители Перевального накопали у себя во дворах свои колодцы, так что этот, общий, оказался вроде бы ненужным. И вот вспыхнула в людях сила уничтожения, начала смещать жизненное равновесие в сторону гибели. Как будто загрузив чашу тончайших весов провидения, кто-то высыпал в этот колодец первое ведро мусора. И все. Источник погиб, за год превращенный в доверху заполненную яму для рваных сапог, битого стекла и дохлых кошек.

Но именно здесь, на краю села, Маржин огородил забором захламленный пустырь и поставил первую палатку детского лагеря и будущего монастыря. Вместе с воспитанниками он принялся расчищать поляну, вскапывать землю, сажать деревья. И вот дошла очередь до полузабытого оскверненного колодца! Жителей просто шокировало решение упрямого школьного учителя — вернуть колодец к жизни! Работали в противогазах, под удивленные, порой осуждающие взгляды и реплики прохожих: «Ну зачем мучить мальчишек, можно же выкопать новый, рядом!» «Нет, — твердил учитель, — дети начинают новую жизнь и должны сперва рассчитаться за грехи родителей!»

В 1992 году они совершили немыслимое — расчистили колодец, промыли и дезинфицировали каждый камешек. Старик, который когда-то вырыл его, долго стоял над ямой и недоверчиво принюхивался к воде. А потом, не сказав ни слова, заплакал…

Через два года наступила памятная для крымчан засуха, и многие колодцы вдоль Салгира иссякли. Нечем стало поливать огороды, поить скот. Одним знойным днем стадо коров напоили возле военного полигона из какой-то ядовитой лужи. И полегли животные на поле стадиона, томясь от жестокой жажды. Вот тогда вспомнили практичные сельские хозяева о детях, которые искупили малую толику их грехов! Пришли взрослые на поклон к этим чужим для них ребятишкам. От колодца отвели шланг с электронасосом, стали качать воду, заполняя на поле ведра, бочки, корыта. И спасли стадо! Можно догадываться, каким уроком стала эта история для местных детей, да и для взрослых.

Возвращая едва не потерянное здоровье, учитель регулярно голодает здесь (до сорока дней). Проводят дозированное оздоровительное голодание и некоторые из воспитанников. Все вместе они собирают в лесу целебные душистые травы, ягоды, коренья. По вечерам у костра (здесь это называется «проникаясь духом огня») слушают своего наставника, которого сами, по личному разумению стали называть Учителем: «Познай себя — познаешь мир! — вот постулат древних. Поскольку мы не познаем себя, мы остаемся рабами Божьими. Не склоняй же голову, не то искривишь душу. Когда обращаешься к Богу, гляди на небо, а не под ноги…»

Это не секта. Отношение к любой из религий в этой школе равно терпимое: всякая настоящая вера исцеляет и напитывает. Слишком самостоятельный, слишком свободный и непокорный от природы, Маржин не может, не желает принимать ортодоксальные церковные догмы. Мечта Валерия Александровича — выстроить по дороге к водопаду храмы всех религий, чтобы дорога эта служила примирению и согласию народов Крыма.

Не так уж много в мире настоящих светлых мечтателей, тем более таких, которые твердо стоят на земле и от земли набирают силу!

Прошлым летом Валерий собрал большую группу ребят с трудными судьбами и повел их в трехдневный поход через горы — в монастырь на мысе Фиолент. Шли босиком, почти без пищи, ночевали под деревьями. По дороге заходили в пещерные города и монастыри — Косьмо-Дамиановский, Успенский, Инкерманский… С подозрением, со страхом открывали двери святых обителей перед стрижеными парнями, босыми, в черных одеяниях. Приходилось убеждать настоятелей, что этих людей, специально шедших сюда через горы, спасти может только вера. Отказать им, не допустить к иконам за то, что верят по-другому, значит буквально совершить святотатство — украсть из юных душ только зарождающиеся ростки святости, содействовать возврату к беспутной жизни, к самоуничтожению. То есть, в конечном итоге снова посадить на стакан, на иглу, а потом и за решетку. Да и кто из людей владеет тайной — как надо верить? Наконец, прибыли паломники к своей конечной цели — поклонились иконам на Фиоленте. Потом спустились на закрытую территорию воинской части, проплыли по морю и взошли на скалу Явления. Послушники с испугом открыли ворота монастыря, но еще больше страха при виде такой гвардии появилось в глазах караульного матроса, и он вызвал роту автоматчиков. Однако в конце концов даже командир этой роты кое-что понял. Ребята пришли не в воинскую часть, а к этой скале, на которой явилась гибнущим морякам икона и спасла морских скитальцев, и вселила в каждого из них веру до конца жизни. Вот теперь и в этих странных паломниках занималась душа, как занимались в темноте горных ночей утренние зори…

Ученики верят, что нынешняя полоса их юности, насыщенная упрямым стремлением к совершенству, оставит след благодатный, незабываемый. Не причинят они зла ни себе, ни ближним, и никогда больше не затеряются в этой прекрасной, но очень непростой жизни.

По программе этой школы работают секции в с. Чистеньком и в 39-й школе Симферополя. Там преподают лучшие ученики Валерия Александровича. По воскресеньям все вместе ездят на общие тренировки в Перевальное и, конечно, купаются в водопаде. Школа не гонится за количеством учеников, и режим в ней суровый: пропустил без уважительной причины три занятия — свободен!

В одну из этих секций отдал я своего сына. Уже после двух занятий мальчишка составил себе режим дня, начал рано ложиться и рано вставать и дважды в день обливаться холодной водой. Глядим на нёго с изумлением. Что дальше? О результатах можно будет написать в одной из следующих статей, продолжая эту небезразличную для многих из нас тему.

Источник:

Дмитрий ТАРАСЕНКО

«Южная столица», 19 апреля 2002 г.
МаржинРу