Идеал, искренносоть и простота

Идеал сам по себе разрушителен, так как производит разделение между тем что есть и тем, что должно быть. Человек постоянно должен сражаться и сопротивляться тому что есть. Фактически он постоянно живет во времени, в процессе становления. Я есть это, и стану тем (идеалом, к которому стремлюсь). Если у человека вдруг отобрать идеалы, то он почуствует себя полностью потеряным. Такие люди никогда не видят чем они являются, они всегда что-то хотят изменить.Что такое искренность? Если у меня есть идеал, то я пытаюсь жить в соответсвии с этим идеалом, и если я живу в соответствии с ним насколько я могу, то меня можно назвать искренним человеком. Но идеал это создание моего собственого ума в поисках собственной безопасности. Мы имеем идеал, потому что это дает нам чуство комфорта, это дает нам чувство удовлетворения, чувство собственной значимости.

В реальности я искренен по отношению к моим собственным желаниям, то есть я искренен в том, что я хочу. Идеал сам по себе разрушителен, так как производит разделение между тем что есть и тем, что должно быть. Человек постоянно должен сражаться и сопротивляться тому что есть.

Фактически он постоянно живет во времени, в процессе становления. Я есть это, и стану тем (идеалом, к которому стремлюсь). Если у человека вдруг отобрать идеалы, то он почуствует себя полностью потеряным. Такие люди никогда не видят чем они являются, они всегда что-то хотят изменить. Но факт не поменяешь, факт есть факт! Такой человек постоянно бежит от реальности в идеальное. Как такой человек может увидеть все таким, как оно есть, когда он всегда его пытается изменить? Пытается свою пустоту заполнить чем нибудь.

Но если мы осознаем себя в каждый отдельный момент без выбора, без отвержения, без сопротивления, несмотря на то что это может быть безобразным или прекрасным, тогда что происходит? Человек полностью избавляеться от страха.

Таким образом, искренний человек находится постоянно в илюзии.

Простота и воля никогда не идут вместе. Искренность основана на воле. Воля всегда хочет осушествлять желаемое или идеальное и делает движение в этом направлении. Простота — это свобода от «Я». Искренность усиливает «я». Человек искренний теряет спонтанность. Без спонтанности нет понимания, без спонтанности «я» не раскрываеться.

Простой человек получяет понимание с первых рук, непосредственно. Искренний человек видит все через свои иллюзорные идеалы, которые не существуют, и которым даже нет места в действительности. Искренний человек постоянно находится в состоянии войны, у него никогда нет покоя. Эдакое раздвоение на то, что есть и на то что должно быть! «Я» раскрывается и понимается в мгновение ока, спонтанно, в моменты ясности! Воля полностю исключяет спонтанность. В таком случае она полностью исключает самоосознание, ясность видения. Воля никогда не может быть пассивной, но только в состоянии пассивности, в тишине бдительности, открывается истина!

Желание реализовать, достичь, — основа искренности. Что приводит, как я уже упоминал, к приспособленчеству. А приспособленчество есть начало страха.

Страх привязывает понимание «я» к уровню обычного опыта, и для него нет возможности освободиться от этого. Таким образом, все самоосознание ограничивается культивированием осознания «я». Простота и искренность — нечто противополжное друг другу. Простота приходит тогда, когда желание приобрести и реализовать прекращается. Простота — это пассивная ясность и бдительность, в которой обьект опыта не ищет сохранения следов своего опыта. Сам по себе мотив быть свободным, достичь этого, только укрепляет и усливает «Я», эго.

Источник:
Атмавиль: Мастерская самоосознания

.