Лама Оле Нидал в Астрахани

Первый европейский лама Оле Нидал посетил Астрахань с однодневным визитом и прочел 16 июля лекцию «Буддизм сегодня». Послушать учителя, мастера медитации, защитника, а именно им, согласно буддистской традиции, является лама, пришли более тысячи астраханцев. Кроме того, 60 человек из присутствовавших в этот вечер в зале ТЮЗа приехали из других городов и стран за Оле Нидалом.Первый европейский лама Оле Нидал посетил Астрахань с однодневным визитом и прочел 16 июля лекцию «Буддизм сегодня». Послушать учителя, мастера медитации, защитника, а именно им, согласно буддистской традиции, является лама, пришли более тысячи астраханцев. Кроме того, 60 человек из присутствовавших в этот вечер в зале ТЮЗа приехали из других городов и стран за Оле Нидалом.

До начала лекции буддистский лама Оле Нидал, президент Российской ассоциации буддизма Карма Кагью Александр Койбагаров и президент Астраханского буддистского центра Карма Кагью Любовь Иванова встретились с представителями региональных СМИ. Разговор был интересным и касался не только деятельности ламы и буддистских центров школы Карма Кагью, к которой относится лама Оле, но и простых житейских истин.

Буддийский мастер рассказал о том, как после учебы в Копенгагенском университете (сам Оле Нидал — датчанин) поехал с молодой женой Ханной в Тибет, где познакомился с уникальными людьми. С 1968 по 72 гг. они учились у этих мудрецов и монахов. А затем получили благословение. Оле Нидал был посвящен в статус ламы. Ханна Нидал — тоже лама, но у нее меньше учеников (лама Ханна владеет тибетским и несколькими европейскими языками, работает с древними книгами, рукописями монахов), в то время как его работа больше нацелена на передачу знаний от тибетцев к европейцам и другим народам .

Как и любой активный человек (европейский лама в свои 65 лет ездит на мотоцикле, прыгает с парашютом), Оле Нидал интересуется всем. В разговоре с ним можно всегда найти для себя ответы на разные вопросы: о взаимоотношениях полов, любви и прощении, причинах страданий. Так, например, о злости мудрый лама рассуждает как о проявлении слабости. Мы злимся от собственного бессилия и чаще всего злимся на самих себя, перенося объект злости на другого человека или предмет. Но преодоление собственной злости, то есть собственной слабости — самая трудная задача. Есть несколько вещей, способствующих злости, приносящих нам и нашим близким страдания: жадность, привязанность, ревность, зависть, гордость. Но самое основное, что мешает нам быть счастливыми и гармоничными, — неведение и запутанность желаний, которые появляются у нас при отсутствии объективной информации о мире, нежелании знать больше.

Буддизм не указывает, что делать и что думать. Даже своим поучениям Будда говорил не верить беззаветно, а проверять. Буддизм — это религия опыта. Практики самораскрытия и познания внутренней силы, своего ума. Вот почему, как рассказала нам президент Астраханского буддистского центра школы Карма Кагью Любовь Иванова, в процессе духовной работы и медитативных практик причины страданий обращаются в пять видов мудрости: мудрость, в которой, как в зеркале, отображается мир, различающую мудрость, всезнающую мудрость, связанную с интуицией, мудрость опыта, уравнивающую мудрость.

Современному буддисту не нужно быть аскетом, хотя, по словам ламы Оле Нидала, иногда отойти от мирских радостей и поглубже заглянуть в себя бывает полезно. Главное, сказал лама Оле, стремиться быть полезным для всего сущего, тогда от радости и счастья других и к тебе вернется счастье, преумноженное в несколько раз. Кстати, даже день рождения Будды ламы Оле и Ханна рекомендуют праздновать не на вечеринках, а в практиках и созидании. Считается, что добро в этот день усиливается в сотни тысяч крат.

Буддизм сегодня

Буддизм — древнейшая из трех мировых религий. Она возникла более 2,5 тыс. лет назад, когда в одной из стран, находившихся на территории современного южного Непала, родился принц Сиддхартха Гаутама. Ему суждено было стать могущественным правителем, завоевателем. Отец ограждал его от внешнего мира, и Сиддхартха не ведал, что на земле есть смерть, старость, бедность, несчастье. Но молодой принц интересовался, что же происходит за пределами дворца. Однажды, во время прогулки, Сиддхардха увидел двух старцев и последовал за ними, чтобы узнать, кто они такие. Дорога привела его к больным и страждущим. Он встретил монаха-аскета, мудрого и свободного. Сиддхартха пожелал пойти с ним и учиться познавать мир и себя самого.

Он достиг высот в самопознании и исследовании ума, достиг Просветления и стал Буддой. К концу жизни он оставил 84 тысячи поучений — совокупность знаний и методов для развития ума. Сегодня в буддизме развиваются несколько традиций. Школы Малого пути учат контролировать и усмирять ум. Великий путь — это медитация, нацеленная на любовь и сочувствие. Для людей, доверяющих своей Будда-природе, Будда является в формах энергии и света. Но Будда также передавал людям просветленное видение природы ума — Махамудру, или Великую печать. Эти поучения составили Алмазный путь. Сейчас в Тибете эти учения передают школы Ньянгма, Сакья и Кагью, в Китае и Японии — Чань и Дзен.

Источник:
АиФ-Астрахань