Искусство жить… вечно

Главная загадка человечества под названием «есть ли жизнь после смерти» по сей день является тайной за семью печатями. Для всех, но не для Долорес Кэннон. Эта удивительная женщина не только готова поделиться с каждым сокровенным знанием о природе человеческого духа, но и может вполне научно обосновать, что смерть — это не трагедия и не конец всего, а всего лишь точка перехода в иное состояние.

Многие из наших мыслей, слов и тем более поступков зависят от простой, в сущности, дилеммы — верим ли мы в загробную жизнь или не верим. В первом случае помнить о бессмертии души и совершать благие для нее деяния при жизни нам помогают религия и ее постулаты, такие как христианские заповеди. Во втором нигилизм зачастую одерживает верх над моральными запретами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как часто нам приходится ставить под сомнение даже, казалось бы, устоявшиеся принципы, изменять им, а потом раскаиваться, причем опять-таки не всегда искренне… А все потому, что главная загадка человечества под названием «есть ли жизнь после смерти» по сей день является тайной за семью печатями. Для всех, но не для Долорес Кэннон. Эта удивительная женщина не только готова поделиться с каждым сокровенным знанием о природе человеческого духа, но и может вполне научно обосновать, что смерть — это не трагедия и не конец всего, а всего лишь точка перехода в иное состояние.

Долорес Кэннон — разработчица уникальной техники так называемого регрессивного гипноза. Кэннон, которая сама себя называет психологом-исследователем, утверждает, что вводит своих пациентов в состояние, когда те начинают видеть не только прижизненное прошлое, но и собственную смерть и даже события из прошлых жизней. После сеансов регрессивного гипноза прошедшие его начинают понимать истоки и причины тех или иных своих поведенческих навыков, которые связаны не только с архетипами, «коллективным подсознательным», но и с личным опытом, накопленным каждым из нас в различных человеческих ипостасях из разных исторических эпох, стран, с разных континентов. Считается, что такое «путешествие в прошлое» помогает испытуемым понять собственные, казалось бы, совершенно не поддающиеся никакому разумному объяснению страхи (фобии), а поняв, избавиться от них, равно как и от разного рода физических недугов, болезней, причина которых может находиться в определенном травмирующем воздействии на личность за десятки и даже сотни лет от нынешней жизни человека…

Жена отставного моряка из Хантсвилла, штат Арканзас (где Долорес проживает и по сей день), ставшего впоследствии гипнотизером, еще в конце 60-х, когда ей самой было уже почти 50 лет, тоже освоила психотерапевтические практики, а специализироваться на терапии прошлой жизни стала с 1979 года. «Это началось, когда я наблюдала за экспериментами по регрессии, которые проводил мой муж-гипнотизер, — рассказывает Долорес. — Он использовал традиционные методы гипноза и наткнулся на реинкарнацию совершенно случайно, работая с женщиной, которая хотела похудеть. Мой муж после этого чуть не погиб в страшной автокатастрофе и целый год провел в больнице. После длительного, трудного возвращения к жизни он потерял всякий интерес к гипнозу. Его жизнь потекла совершенно в ином направлении. Для меня же опыт приобщения к прошлым жизням оказался абсолютно позитивным — словно отворилась дверь в целый мир новых возможностей. Мне всегда нравилась история, и это был очень увлекательный способ ее изучения. История становилась более живой, чем в книгах с их сухими, замшелыми фактами и датами. Этот ме тод походил на странствие через туннель времени и реальное знакомство с людьми, которые жили в прошлом. Он давал возможность разговаривать с теми, кто пережил исторические события такими, какими они были».

Долорес Кэннон, для которой существование реинкарнации давно уже есть просто аксиома «Мой взгляд на прошлые жизни таков: мы знаем, что они у нас были, точно так же, как знаем, что у нас было детство. Прошлые жизни можно назвать «детством души»), на сегодняшний день признана крупнейшим специалистом по восстановлению и систематизации «утерянных знаний». Их, в свою очередь, Долорес черпает на гипнотических сеансах, которые она проводит по всему миру и сама называет семинарами, основанными на техниках визуализации образов. «Эти методики задействуют в основном области мозга, ответственные за визуализацию, делая возможным участие субъекта в процессе через применение управляемого воображения, — рассказывает Кэннон. — Критики утверждают, что гипнотизер приказывает субъекту отправиться в прошлую жизнь, и воспоминания о ней являются результатом желания субъекта сделать приятное гипнотизеру. Моя техника в значительной степени предполагает отсутствие внушения. При обычных обстоятельствах я никогда не приказываю им куда-либо отправляться. Все происходит спонтанно».

Семинары Долорес Кэннон чрезвычайно популярны еще и потому, что позволяют людям проникнуть не только в глубины подсознания. Дело еще и в том, что Долорес, занимаясь исследованием добровольцев, обучает желающих своей уникальной технике гипноза. На семинарах испытуемые отправляются во времени в прошлую жизнь, где встречают своих проводников или ангелов и даже видят свою жизнь в будущем. Обычно, пока длится сеанс, люди лежат на полу, поэтому приносят с собой не только ручки и блокноты, но и подушки.

«Наилучшими субъектами являются те, кто способен входить в сомнамбулическое состояние, — считает Кэннон. — В этом состоянии они полностью отождествляются с другой личностью и заново проживают ее жизнь, утратив представление о настоящем времени. Они становятся во всех отношениях личностями, жившими сотни и тысячи лет тому назад, и способны изложить свою версию истории. Но они могут рассказать только то, что знают сами. Если это крестьяне, они не знают, что происходит в королевском дворце, и наоборот. Они часто не имеют представления о событиях, которые описаны в любом учебнике истории, но которые ничего не значили в то время для них лично. После пробуждения они не помнят почти ничего, если только не приказать им сделать это. Субъектам кажется, что они просто заснули, и любые сцены, которые, возможно, остались в их сознании, похожи на исчезающие фрагменты сновидений».

После каждого «прохождения» участники семинара делают перерыв и записывают то, что увидели, а потом устраивают обсуждения в группе. Заметки своих пациентов, как и собственные наблюдения, Долорес Кэннон использует в качестве исходного материала для написания своих книг. Именно таким образом Долорес смогла установить связь с Мишелем Де Нотрдамом, более известным как Нострадамус, чьи пленительные и часто пугающие откровения столь сильно влияют на нашу жизнь. В результате Долорес написала три тома «Бесед с Нострадамусом» (первый том в настоящее время уже готовится к публикации на русском языке в издательстве «София») и выпустила в серии свое толкование четверостиший предсказателя. Серия содержит перевод почти 1000 предсказаний, при этом считается, что интерпретация предсказаний в исполнении Кэннон наиболее точная из когда-либо публиковавшихся.

В книгах Долорес описывает наиболее интересные случаи из своей психотерапевтической практики. «Нет, я еще никогда не встречала кого-то, кто назвался бы Клеопатрой или Наполеоном. То, что многие люди вспоминают жизни, которые оказываются заурядными и однообразными, для меня является признаком их истинности, — утверждает Кэннон. — По моему мнению, если бы кто-то взял на себя труд сочинить историю, чтобы порадовать гипнотизера, как то предполагают «эксперты», он придумал бы захватывающее приключение. Для меня это был бы вымысел. Такой человек видел бы себя героем, совершающим великие и необычайные подвиги. Дело обстоит иначе. Необыкновенная, интересная жизнь уникальна и встречается редко. Гораздо чаще мы сталкиваемся с жизнью однообразной, скучной, приземленной. Точно так же дело обстоит и в действительности. Людей заурядных, обычных, ведущих монотонное существование, намного больше, чем тех, кому удается попасть на первые полосы газет».

В другой книге, уже вышедшей в издательстве «София» под названием «Иисус и Ессеи», открываются неизвестные ранее факты о жизни ессейской общины, в которую входил сам Иисус Христос, в том числе то, о чем умалчивает даже Библия. «Является ли эта книга доказательством существования прошлых жизней? Действительно ли «субъект» исследования Кэти была когда-то ессеем по имени Садди, учителем Христа и Иоанна Крестителя? Или, быть может, Кэти под гипнозом подключилась к коллективному бессознательному, к Хроникам Акаши и принесла нам бесценную информацию о ессейской общине в Кумране, об учебе Иисуса у ессеев, о Его жизни, смерти и воскрешении? — полемизирует сама Кэннон. — Предвижу вопрос: почему, собственно, я решила, что мне позволено написать эту книгу, которая может разрушить или, во всяком случае, поколебать религиозные верования многих людей — как иудеев, так и христиан? Хочу сразу же внести ясность. Я чту чужие верования. И я не собираюсь никого ни в чем разубеждать. Я просто хочу рассказать о людях, которые посвятили свою жизнь защите и сохранению Знания и с которыми у меня, как мне кажется, очень прочная внутренняя связь. Мне кажется, что эти люди передали мне символический факел через тысячи лет и километров. Поэтому я убеждена, что должна передать дальше то, что узнала сама. Если моя информация и причинит кому-то неудобство, надеюсь, все поймут, что не это было моей целью. А вот если эта книга заставит кого-то задуматься, значит, я старалась не зря».

Долорес Кэннон занимается не только исследованием прошлого, но и также изучает грани человеческой души и искривления разума и старается вместе с читателями найти ответы на вопросы, которые интересуют каждого человека: что происходит с душой после того, как она покидает тело, зачем человеку дается земная жизнь, какую роль в нашей жизни играют духовные покровители, по каким законам происходит возвращение души в тело? Кэннон пишет очень увлекательно и настолько убежденно, что ее книги -такие как бестселлер «Между жизнью и смертью», вышедший в издательстве «София», — сами по себе обладают сильным психотерапевтическим воздействием на тех, кто занят поиском собственного «я», пытаясь найти новые точки духовной опоры вместо утраченных.

Писательница из книги в книгу каждый раз буквально внушает: смерть — это не странствие в чужую, темную и угрожающую неизвестность, а возвращение домой, где нас ждут знакомые образы и люди, и поэтому нам становится легче избавиться от самого главного страха в нашей жизни — страха смерти. А избавившись от страха смерти, мы сможем наслаждаться всеми неожиданностями и чудесами мира, в котором сейчас живем. И не только наслаждаться, но и понять главное: термин «искусство жить» применим не только к тому, как мы проводим время в этом мире, он может трактоваться в более широком смысле. И оттого, как мы проживем отпущенное нам на земле время, чем обогатим себя духовно, что оставим после себя, зависит в конечном счете весь дальнейший прогресс нашей личности — уже на других уровнях. Использовать земную жизнь для того, чтобы приобщиться к истине и приблизиться к высшему свету, высшему разуму, или предпочесть духовным практикам и благим делам беззаботную жизнь «прогульщика», знакомую еще со школы, и в результате остаться — уже в кармическом смысле — «на второй год» (и кто знает, сколько раз…) — что предпочесть? Ответ в вашей душе и книгах Долорес Кэннон.

Источник:
Михаил Валентинов
журнал «NRG», № 70
апрель-май 2006