Энергия. Информация. Человек

Человеку обычно мало видеть, что вокруг происходит. Он ещё хочет знать, как и почему это происходит. Наша любознательность — одна из причин того, что среди множества школ, помогающих развивать и использовать так называемые аномальные способности человека, последние десятилетия возникла эниология. Хотя она активно занимается теми же практиками, это не попытка создать некоторую новую школу. Эниология представляет собой собирательную отрасль науки об энерго-информационном обмене в природе.

Человеку обычно мало видеть, что вокруг происходит. Он ещё хочет знать, как и почему это происходит. Наша любознательность — одна из причин того, что среди множества школ, помогающих развивать и использовать так называемые аномальные способности человека, последние десятилетия возникла эниология. Хотя она активно занимается теми же практиками, это не попытка создать некоторую новую школу. Эниология представляет собой собирательную отрасль науки об энерго-информационном обмене в природе.

Четыре пути познания

Слово эниология образовано от аббревиатуры ЭНИО, которая расшифровывается как энерго-информационный обмен в природе. Окончание «логия» заявляет о намерении изучить процессы, связанные с этим обменом. Можно предложить сохранение этого термина и в переводе на европейские языки (eniology), если, например, заменить в названии слово обмен на слово порядок (order, ordnung).

Собственно, эниологию главным образом интересует человеческий разум и его взаимодействие с природой. Но чтобы понять, а тем более объяснить происходящие при этом процессы и явления, приходится изучать очень многие проблемы, можно сказать, от строения человека до устройства вселенной.

Прежде чем говорить о существе проблемы, несколько слов о нашем отношении к путям и методам познания, об источниках предлагаемых сведений. Чаще всего говорят о четырёх путях познания: наука, философия, религия и искусство.

Наука достигла очень высокого уровня. Для каждого исследователя безусловно обязательно знание её методов и достижений. Современное научное знание подошло к этапу очередной переоценки ценностей. Это не значит, что она зашла в тупик или заканчивает познавание всего познаваемого. «Как всегда в истории науки кажущуюся завершенность создает штора, образованная этапом накопления фактов. Но ведь маскирует она не стену, а дверь, за которой эмоции, отточенные на предыдущих знаниях, откроют ещё более удивительный лабиринт таинственного и прекрасного» (А. М. Хальзен).

Кроме обычного замедления развития перед качественным скачком в период количественного накопления фактов и знаний развитие науки тормозят и некоторые другие моменты. Один из тормозящих факторов — психологический. Официальная наука часто не воспринимает те факты, которые не укладываются в существующую научную парадигму, противоречат существующим научным теориям, и отрицает априори их существование, «потому что этого не может быть», словно «чудесное», мистику, фокусы, вместо того, чтобы серьёзно в них разобраться. А они часто могут вывести нас на границу нашего знания и даже намного дальше.

Если наука базируется на научных фактах, то философия оперирует не с фактами, а с понятиями. Поле действия науки ограничено объективной реальностью, а для философии практически беспредельно. Философию иногда называют матерью всех наук. Именно в её недрах разрабатывались и зарождались многие науки и сама теория познания. Полагаю, что такой же путь должно проходить и новое знание. Когда новая сумма фактов начинает осмысливаться при помощи определенных гипотез, то это должно происходить, прежде всего, в рамках логики и философии с привлечением науки.

«Религия основана на Откровении. Откровение — это нечто, проистекающее из Высшего сознания или от более высоких сил. Нет религии без идеи Откровения. В религии всегда существует что-то недоступное познанию обычного ума и обычного мышления» (П. Д. Успенский). Любая религия всегда подразумевает Нечто, стоящее выше мира и вне его, следовательно, непознаваемое. Почему же религия может рассматриваться как один из путей познания?

Исторически сложилось так, что в недрах религиозных учений разрабатывались две очень важные для человечества проблемы: моральный кодекс и сокровенные знания. Но если первая присутствует во всей религиозной литературе в явном виде, то вторая, как правило, — в форме эзотерических, то есть доступных лишь посвященным, знаний. Вопросы морали традиционно развивались большей частью в пределах религиозных учений. Но они отражают не религиозную, а общечеловеческую, даже общекосмическую мораль.

Сложнее с эзотерикой. Человечество хранило и передавало знания в трёх потоках: наука, фольклор и религиозные учения. Знания, доступные широким массам, сохранились в фольклоре (мифы, былины, сказки), но в сказочном, зашифрованном виде. Служители культа всегда были самыми знающими и грамотными людьми. Но по разным причинам эти знания так же были эзотерическими. Сначала причина заключалась больше в неподготовленности, малограмотности большинства и необходимости обеспечить безопасность знания. Со временем на первое место стало выступать ограничение, сохранение тайны. В том числе для сохранения не только знания, но и своего привелегированного положения.

Наряду с религиозной имеется и светская эзотерическая литература. Наличие в этой литературе в том числе и тех знаний, которые к настоящему времени частично утеряны, породило идею, что все знания можно найти «у древних авторов» и ничего открывать заново не надо. Но если все знания получать только из книг, то в лучшем случае получим только движение по замкнутому кругу, а с учетом неизбежных потерь — вообще по сходящейся спирали. То есть регресс будет неизбежен.

Кроме того, каждое произведение, в том числе и литературное, исторично. Оно несет на себе печать времени, отражая особенности социального устройства, образа жизни, научного уровня общества и самих авторов. Поэтому тем более эзотерические тексты надо читать только эзотерически, причем извлекать действительное знание из временных наслоений.

Наконец, искусство. Оно работает в эмоциональной сфере, дополняет рассмотренные выше пути и методологически больше соприкасается с религией. Именно дополняет и не может претендовать на роль основного пути познания. Но искусство может помочь нам освоить новые способы познания Истины.

Пятый элемент, или Шестое чувство

Есть ещё пятый путь. Продолжу приведенную выше и умышленно прерванную цитату Хазена: «Эмоции, отточенные на предыдущих знаниях, откроют ещё более удивительный лабиринт таинственного и прекрасного. Он уже виден, интуиция его уже угадывает». Я хочу обратить ваше внимание именно на слова эмоции и интуиция.

О них говорили и другие ученые.

«Создается новая своеобразная методика проникновения в неизвестное, которая оправдывается успехом, но которую образно (моделью) мы не можем себе представить. Это как бы выраженное в виде «символа», создаваемого интуицией, т. е. бессознательным для исследователя охватом бесчисленного множества фактов, новое понятие, отвечающее реальности» (В. И. Вернадский).

Что же это за таинственная интуиция и не менее таинственное подсознание, которые позволяют получить новое знание неведомыми путями?

Под словом интуиция обычно понимают два различных явления, связанных с работой подсознания. Во-первых, подключение к сознательной работе дополнительных «мощностей» мозга для решения ограниченных задач. Эта работа может проходить как во сне, так и наяву и не контролируется сознанием. Источник такого «умощения» заключается в том, что человек использует возможности своего мозга всего на несколько процентов. Некоторым наиболее «умным» людям удается увеличить коэффициент полезного действия в полтора раза.

Второе значение слова интуиция — получение нового знания из источников, не контролируемых сознанием. То есть осознание поступающей в подсознание из какого-то источника информации, не вытекающей непосредственно из работы нашего сознания и суммы накопленных знаний. Но к самому получению и осознанию этой информации мы (наше сознание) должны быть каким-то образом подготовлены. Речь идет о получении информации из энергоинформационного поля космоса. Иногда это называют подключением к информационному каналу. Можно считать фактом, что в некоторых пограничных состояниях сознания отдельные люди могут получать «таинственным образом» какую-то информацию, которой ранее не имели. Это бывает у ясновидящих (Ванга), ученых (Менделеев), поэтов (Лермонтов). Выяснилось, что этому можно в определенной степени научиться.

Какие открываются чудесные перспективы: черпай себе космическую информацию и будешь знать всё на свете! Находятся люди, которые получив «доступ к информационному каналу» верят ему настолько безоговорочно, что игнорируют всё остальное. Но дело оказывается не таким простым.

«Вы (…) слышали и читали о множестве провидцев (…). Каждый из них имел своего собственного «хранителя» и автора Откровения (…), имевшего миссию: составить для своего подопечного новую систему, во всех деталях охватывающую мир духа. Скажите мне, любезный друг, можете ли вы назвать две из них, которые согласуются между собой?» (Махатма К. Х.)

Ещё раз подчеркиваю, что осознание информации мы можем получить только в той форме, которую способны воспринять. Иногда это формулируют так: знания нам дают только в той форме… Но сейчас не это главное, а то, что мы должны быть подготовлены к получению знания, к восприятию истины и к методам, которые собираемся использовать.

Энерго-инфомационные поля

Эниология относится к области знаний, которые нельзя сначала выучить, вызубрить по учебникам, по шпаргалкам, а потом учиться работать, использовать полученные знания. Её можно только понять изнутри, пощупав все своими руками, увидев своими глазами, причем, как правило, в буквальном смысле этого слова. Практика здесь должна идти вместе с получением знания или предшествовать ему.

Особенно много эниология занимается информацией. Практика давно заставила понять, что информация неуничтожима. Информация обо всем, что когда-либо происходило и где-то происходит, никуда не пропадает и где-то сохраняется. По нашим представлениям, сохраняется вечно. Это вселенское хранилище стали называть энергоинформационным полем.

Почему полем? Слово «материя» имеет несколько смыслов. В философии оно просто означает всю объективную реальность. Но с другой точки зрения, этим словом много лет называли вещество. Многие и сейчас так считают. Но если вся материя вселенной сосредоточена в веществе, то межзвёздное пространство оказывается пустым. Вещества-то там почти нет. Космический вакуум.

По мере изучения электромагнетизма, гравитации и других явлений природы, было разработано понятие поля. Космос оказался не пустым. Он заполнен полем. И поле оказалось частью материи. Изучаемые физические поля, особенно электромагнитное, несут нам много информации. По аналогии, вселенский носитель информации тоже стали считать полем.

А причем здесь энергия? Информация не существует сама по себе. У неё есть материальный носитель. Материя находится в непрерывном движении. Мерой движения является энергия.

Каким бы универсальным хранилищем информации не было это поле, оно остается бесполезным для нас, если мы не получим к нему доступа. Многие его уже имеют.

Большинство людей не хотят быть пассивными наблюдателями. Оказалось, что мысль может служить одним из инструментов такого воздействия. Точнее, не сама мысль, а содержащаяся в ней информация.

Любая мысль, как и любое другое движение в природе, немедленно обобщается в энергоинформационном поле. Но при некоторых условиях в точке, в которой сконцентрировано наше внимание, мысль может изменить состояние материи и укрепить её энергией в соответствии с содержащейся в этой мысли информации. Информация создает как бы образец, по которому должно произойти изменение, или программу этих изменений. По таким же программам, только существующим независимо от нас, происходят и другие изменения в природе, само её развитие. Часть этих программ, проявления которых нам известно, мы называем законами природы.

Навстречу науке

Конечно, эниология возникла не на пустом месте. Больше всего она взяла у многочисленных эзотерических школ как древности, так и современности. Во-первых, это относится к их богатому практическому опыту, прежде всего, к способам получения информации и мысленного воздействия, а также способам обучения. Во-вторых, в выработанных этими школами мировоззренческих учениях, при всем их кажущемся многообразии, оказалось очень много общего. Причем в самых существенных понятиях. Вот только некоторые из них.

Все школы подчеркивают, что информация обо всём сохраняется вечно и доступна для специально подготовленных или посвященных. И неважно, что это хранилище называют по-разному. Например, хроники Акаша.

Миром, его изменением и развитием управляет некоторый центр. Иногда этот центр представляется в виде личности, обладающей свободой воли. Но порой это система неизменных программ.

Очень интересным из них представляется понятие Абсолюта, включающее в себя и хранилище информации. Чем не аналог энергоинформационного поля?

Из этого же источника, а также из религиозных учений, эниология черпала основные понятия о сущности человека и его связи со вселенной. Все заинтересовавшие ее взгляды и понятия эниология не только переосмысливает с учетом современного уровня знания, но и старается изложить в форме, хотя бы близкой к научному языку.

К сожалению, наука очень редко идёт нам навстречу. Когда ученым представляются «необъяснимые» факты, то большинство из них до сих пор ищет не объяснение, а обман или хотя бы ошибку. В то же время работы самих ученых всё чаще подтверждают и даже объясняют изучаемые эниологией явления. Вот только два примера.

Информация неуничтожима. П. Эренфест не только утверждает это, но даже математически показал, что хранится она в пространстве с чётным количеством измерений. Лист бумаги имеет два измерения, четное. Не отсюда ли утверждение, что рукописи не горят?

А. Эйнштейн убедил нас, что ни одно тело не может двигаться быстрее скорости света. Но это тело, вещество. А информация? Тот же ученый с соавторами описал мгновенный обмен информацией (эффект Эйнштейна–Подольского–Розена) между телами.

Многие выдающиеся ученые прошлого и настоящего признавались, что они сначала знали решение задачи, а потом долго обосновывали и доказывали его. Откуда приходит такое знание? Ни в памяти, ни в подсознании этого решения не было. Оно пришло извне. Долгое настойчивое размышление становится своеобразной медитацией, позволяющей адресно проникнуть во вселенское хранилище информации.

В начале статьи я фактически представил эниологию как науку. Но в полном современном смысле наукой она ещё не стала. Она уже прошла стадию накопления и осмысления фактов и идей. Выдвинут ряд гипотез. Но для дальнейшего её развития нужна активная работа не только энтузиастов-эзотериков, но и ученых.

Развитие эниологии заставит уточнить некоторые основы современной науки. Но оно не только объяснит многие непонятные пока явления. Оно расширит область применения эзотерических методов как в науке, так и в практической деятельности. Полагаю, что для этого надо ещё больше распространять знания и умения всех школ, которые традиционно считаются эзотерическими, то есть доступным только для избранных.

А. С. Вуль,

Почетный академик Международной Академии

энергоинформационых наук
Журнал «Ваша Светлость»