Некоторые виды медитативной организации музыки

Некоторые виды медитативной организации музыкиМногим, наверное, известно как случайные и неожиданные звуки действуют на человека. Приведу пример из Дзен-Буддизма: достаточно долго практикующий в медитации монах пошел, как- то умываться и машинально поставил сиппей (палку) к стене около умывальника, и занялся гигиеной, но вдруг палка случайно упала и неожиданный звук от её падения, так подействовал на монаха, что он вошёл в состояние сатори. Примеров на эту тему множество.Некоторые виды медитативной организации музыки1) Есть реальная возможность новыми музыкальными средствами стимулировать медитацию.

Представим себе, что инструментальная музыка, в том числе и компьютерного происхождения, будет звучать в несколько непривычном ключе.

То есть предлагается организовывать звучание несколько необычных мелодий.

Сразу скажу, что одна мелодия может непрерывно длится днями неделями и т.д.

Принцип её прост звуки нот и переходы с одного музыкального тона на другой тон будут сверхмедленными, и это будет восприниматься человеком, погружённым в новый ритм соответственно. Не секрет, что у человека есть составляющая ритма сверхмедленных интеллектуальных процессов и соответственно и мыслей. Эта музыка позволит поработать медитирующему в этом «режиме автосканирования» и сверхмедленного созерцания. Это звучание, как и медитацию такого рода можно назвать фоновыми.

2) Есть выражение: «Случайности — это язык Бога».

Многим, наверное, известно как случайные и неожиданные звуки действуют на человека. Приведу пример из Дзен-Буддизма: достаточно долго практикующий в медитации монах пошел, как- то умываться и машинально поставил сиппей (палку) к стене около умывальника, и занялся гигиеной, но вдруг палка случайно упала и неожиданный звук от её падения, так подействовал на монаха, что он вошёл в состояние сатори. Примеров на эту тему множество. Однако вернёмся к звучанию.

Совершенно реально на базе компьютера с аудиопограммами сделать, так что бы совершенно случайные звуки можно было бы воспроизводить и соответственно изучить их действия на медитирующего. При этом можно регулировать программу воспроизводящую такие звуки с тем что бы мы могли бы задать частоту появления звуков (условную) и их тональность. Например, за один день или сутки можно будет услышать 3-5 звуков или любую другую количественную совершенно случайную и неожиданную их комбинацию во времени.

То же можно применить к произносимым словам (существуют речевые программы) их только стоит случайно организовать во времени. То есть если у нас есть словари (лексиконы), то мы можем выбирать слова, которые будут случайно озвучиваться по нашему собственному усмотрению.

И в заключении — предложенная организация звуковой информации будет вызывать у практикующего медитацию человека синхронную звучанию ментальную реакцию, а это уже подвижка в его развитии…

Макухин Сергей
г. Ангарск.
08.01.07.