Ради Настоящего

Чтобы увидеть настоящее, надо отказаться от тени. Почему? Неужели нельзя смотреть и на тень, и на реальность?.. Похоже, что нет. Потому что тень, с которой мы имеем дело, обладает свойством занимать все внимание, закрывая источник. Похоже, ради настоящего придется отказаться от многих вещей, кажущихся реальными. Но для этого нужны не просто сила и решимость, надо еще кое-что… Ведь на уровне «теневого мышления» за иллюзией нет реальности. Кажется, что тень сама по себе, без всякого реального основания, стоящего за ней.

1. Искать настоящее

Чтобы увидеть настоящее, надо отказаться от тени. Почему? Неужели нельзя смотреть и на тень, и на реальность?.. Похоже, что нет. Потому что тень, с которой мы имеем дело, обладает свойством занимать все внимание, закрывая источник. Похоже, ради настоящего придется отказаться от многих вещей, кажущихся реальными. Но для этого нужны не просто сила и решимость, надо еще кое-что…

Ведь на уровне «теневого мышления» за иллюзией нет реальности. Кажется, что тень сама по себе, без всякого реального основания, стоящего за ней.

Ведь так? Логика, здравый смысл, жизненный опыт говорят, что нет любви. Что есть половой инстинкт, изощренно преобразованный развитым человеческим мозгом. Опыт говорит, что нет настоящих дружеских взаимоотношений, ибо все равно примешивается чувство эксплуатации и перетягивания на себя. И логика с опытом же говорят, что в этом мире нет Бога. А все вокруг — лишь нагромождение случайностей плюс действие социальных, психологических и физических законов.

С точки зрения развитого разума, просвещенного и широко «гуляющего» («широко мыслящего») ума — за этим миром нет ничего реального. Только вот иногда мелькает образ чего-то настоящего. И любовь, и дружба, и Бог… И в момент этого мелькания даже ум и разум на мгновение затыкаются, прекратив генерацию своих аргументов. Правда, ненадолго. Мы слишком пристально смотрим на тень, потому что тот единственный орган, которым можно увидеть реальность, не развит. И, самое неприятное, что он и не может развиваться, пока мы активно и с доверием пользуемся привычными инструментами для созерцания тени.

Да, разум, логика и жизненный опыт говорят мне, что нет ни любви, ни подлинной дружбы, ни Бога. Но вера — то самое единственное «чувство» для восприятия реальности, настоящего, иногда просыпается и кричит: «Есть!!!». И тогда, находясь под впечатлением, ум на какое-то время соглашается, находя такие аргументы: «А нужна ли тебе тень, без реальности? Даже если реальности и нет?.. А если не нужна, то ты ничего не теряешь, а если все-таки реальность есть, то, только отказавшись от обмана, ты сможешь увидеть настоящее…»

И тогда я говорю себе, я молюсь:
* Пусть у меня всегда будут силы отказаться от секса, если за ним не стоит любви.
* Пусть я останусь один, но мне не нужна жена-семья без взаимопонимания, взаимоуважения и дружбы.
* И я отказываюсь от этого мира, если за ним не стоит Бога.

2. Видеть настоящее

Способность отказаться от ложного ради настоящего — необходимый, но только первый шаг. Он позволит иногда наблюдать мелькания реальности, но не удержать ее. Причем, какие-то, пусть и искаженные, проблески можно увидеть даже на уровне умственного отказа, то есть отказа, по сути нереального. И степень реальности отказа определяет степень реальности проблесков. Чем их больше, чем они ярче и реальнее, тем сильнее становится «внутренне чувство для восприятия настоящего» — то есть вера. Она развивается, становится сильной.

Но даже самой сильной веры недостаточно, чтобы удержать проблески настоящего, «превратить» их в поток реальности. Для этого вера должна превратиться в преданность. Причем реальную, ту, которая формируется на основе подлинной веры и духовного разума. То есть для того, чтобы обрести реальную преданность, к настоящей вере, которую можно обрести только извне (вернее, она пробуждается только при воздействии извне), от ее носителя. К такой вере должен «добавится» разум, одухотворенный кратковременными соприкосновениями с настоящим. Тогда может развиться подлинная, а не фанатичная или искусственная преданность. Именно на этом уровне восприятие настоящего превращается из проблесков в потоки.

И подобно тому, как лишь вера позволяет нам искать настоящее и даже видеть его проблески, точно так же только преданность позволит нам увидеть реальность и даже ненадолго в ней оказаться. Поэтому я говорю, я молюсь:
* Позволь мне любить, даже не любя.
* Позволь дружить, не обращая внимания на внешние нестыковки и отношение ко мне.
* И позволь мне быть преданным Богу, даже если его нет.

3. Быть настоящим

Очень странно ощущает себя в иллюзорном мире тот, в чьем сердце живет вера и преданность Настоящему. Даже потоков не хватает. Но войти в реальность навсегда не получается. Потому что для того, чтобы не просто искать или даже видеть мир настоящего, а жить в нем, надо самому стать настоящим. А для этого уже не достаточно веры и преданности.

Надо быть настоящим, даже находясь в мире нереального…

Но и этого недостаточно, чтобы войти в мир реальности! Потому что, если уж он есть, то Он — живой. И чтобы войти в него, не только мы должны принять настоящее с помощью веры и преданности, но и Настоящее должно принять нас…

И здесь я заканчиваю, ибо не знаю, что еще сказать, кроме молитвы:
* Позволь мне стать настоящим.
* Позволь мне быть настоящим.
* И, пожалуйста, прими меня, даже если не получится ни того, ни другого!..

© Максим Мейстер
www.gopal.ru