Приступы потреблятства

Как ни стараюсь оберегать себя, периодически подхватываю вирус потреблятства. Очередное обострение пережил в течение последнего месяца. Выздоровление решил отметить осмыслением симптомов и методов профилактики. В моём случае вирус мутировал из не столь разорительных увлечений наручными часами и всевозможными гаджетами в регулярные порывы приобрести очередной автомобиль.Как ни стараюсь оберегать себя, периодически подхватываю вирус потреблятства. Очередное обострение пережил в течение последнего месяца. Выздоровление решил отметить осмыслением симптомов и методов профилактики. В моём случае вирус мутировал из не столь разорительных увлечений наручными часами и всевозможными гаджетами в регулярные порывы приобрести очередной автомобиль.

В течение последних недель ездил на тест-драйв Mercedes GL, Audi Q7, Lexus LX 470, имел беседу по вопросам автокредитования с пятью банками, в сети перечитано мегабайты информации о характеристиках каждой модели. Размышления о преимуществах того или иного «инженерного чуда» отнимают массу времени. Счастлив, что мой иммунитет сумел победить инфекцию. Дня два отхожу от горячки, пытаюсь сделать выводы-прививки от будущих обострений.

Признаки инфицирования:
— Ты начинаешь замечать, что все твои знакомые начали стремительно менять автомобили.
— В супермаркетах ты незаметно кидаешь в корзину с товарами стопки автомобильных журналов.
— Ты начинаешь интересоваться условиями кредитования в банках.
— При встречах со знакомыми разговор незаметно скатывается на обсуждение машин.

Методы излечения:
Очень полезно сесть и набросать на клочке бумаги свои ответы на простенький вопрос «Зачем тебе нужен автомобиль?». Оказывается, что на нём ты в 80% случаев всего лишь ездишь по маршруту «дом – работа». Остальное – командировки (в моём случае в основном до Перми) и короткие перемещения по городу.

Сказки про статусность и имидж, который дарят своим обладателям дорогие автомобили, удачный и действенный трюк рекламистов. Бренд в автомобилестроении – это коэффициент понта на который умножают реальную стоимость автомобиля. Максимальное значение данного коэффициента, естественно у топовых моделей. При прямом вопросе к самому себе готов ли я платить, а значит и работать несколько месяцев, за то чтобы привлекать к себе внимание на дорогах внешним видом автомобиля и сомнительным впечатлением у окружающих, я не смог найти убедительных ответов. Хотя я вполне допускаю, что когда денег достаточно много и их не жалко потратить на красивое авто, покупку машины вполне можно рассматривать как приобретение приятных ощущений.

О тебе больше скажет не стоимость и марка твоего автомобиля, а твоё отношение к деньгам, репутация у людей, которые тебе дороги и твоё понимание собственной значимости и уникальности.

Не забывать регулярно перечитывать цитату из Пелевина:
«Ничто так не выдаёт бедного человека, как умение хорошо разбираться в дорогих часах и автомобилях».

Где-то встретил упоминание американского подхода к определению стоимости приобретаемого автомобиля, она не должна превышать вашего двухмесячного дохода. Мне такая формула понравилась. Поменял свои представления о сроках амортизации автомашины. Раньше я считал, что избавляться от авто оптимально через три года после его приобретения в салоне. Сейчас думаю, что справедливее будет ежегодное удешевление автомобиля на 20%.

Ответив на первый вопрос, гораздо легче прописать качества автомобиля, который тебе необходим. Надёжность, комфортность, безопасность. Для меня важен полный привод, мощный двигатель и повышенный клиренс. Выходит мой Subaru Outback именно то, что мне нужно. Чего тогда суетиться?

Поездив по автосалонам, не переставал удивляться толпам суетящихся граждан, выстраивающихся в очереди за автомобилями и готовыми потом годами работать на автокредиты. Посидев в раздумьях минут 30 и потом, потратив столько же на написание этой короткой заметки я сэкономил себе минимум 100 000 долларов. Иногда стоит задавать себе простые вопросы.

Источник:
Мыслехранилище №428