Целеустремленность

Окончательная уверенность, убежденность – это результат готовности к любым жертвам и испытаниям, готовности к страданию. Чтобы обрести такую целеустремленность, вы должны терпеливо нести бремя колебаний и сомнений, которые обрушиваются на вас, — а их будет несравнимо больше, чем в вашей прошлой, “обычной” жизни. Но большинство желает лишь той уверенности, которая не требует от человека ни борьбы, ни жертв.Большинство людей, идущих по духовному пути ждут, пока все их духовные проблемы исчезнут сами собой. Но если вы серьёзно стремитесь к цели, у вас просто нет времени на ожидание. Вам должно стать все равно, насколько труден путь. Должно стать неважно, какую пучину страха или сомнения необходимо превозмочь. Не предъявляйте Богу требований, не ставьте ему условий.

Идущие по духовному пути часто говорят, что они хотят достичь единства с Богом. Но при этом у них есть длинный список условий: “Я никогда не должен испытывать страха, сомнения, растерянности, разочарований. Если я буду избавлен от них, я готов стать Твоим навеки”. Поймите, не Бог насылает на вас демонов страха, сомнения, растерянности, разочарований, но вы сами холите и лелеете их.

Окончательная уверенность, убежденность – это результат готовности к любым жертвам и испытаниям, готовности к страданию. Чтобы обрести такую целеустремленность, вы должны терпеливо нести бремя колебаний и сомнений, которые обрушиваются на вас, — а их будет несравнимо больше, чем в вашей прошлой, “обычной” жизни. Но большинство желает лишь той уверенности, которая не требует от человека ни борьбы, ни жертв.

Духовная целеустремленность никогда не дается “даром”: за нее нужно платить высокую цену. Она останется недоступной, пока мы продолжаем взвешивать, оценивать и торговаться. Мы должны быть готовы принять на себя любые страдания ради нее. Мы должны прийти к окончательному решению, что совершенная Любовь, совершенная Свобода бесконечно важнее любого страдания, любого неудобства, которые могут нам встретиться на пути. Придя к такому решению, мы перестанем ждать. Мы будем готовы. К чему? К тому, чтобы навсегда оставить будущее.

В этом истинное отречение. Воистину оставив будущее, мы отказываемся от всякой надежды на будущее. Именно тогда мы выходим из состояния бесконечного ожидания. Мы понимаем, что наш наилучший, быть может, единственный шанс достичь Цели – это “сейчас”.

Обычное человеческое состояние – это бесконечное ожидание подходящего момента. Мы непрерывно ждем тех обстоятельств, когда мы можем всем нашим существом, оставив всякое сомнение, отбросив всё и вся, погрузиться навеки в Единое, в Бесконечное. Но само наше ожидание, оттягивание, откладывание делает для нас невозможным отказаться от себя, когда бы этот идеальный момент ни настал. Если же мы находим в себе то мужество, ту убежденность, которые необходимы, чтобы оставить будущее раз и навсегда, мы увидим вокруг себя бескрайний простор, и посреди этой бесконечности Освобождение станет для нас очевидной реальностью.

При этом исчезает цепляние, исчезает привязанность. Но это не значит, что нам становится “всё равно”. В нас появляется чувство столь безграничной заботы, любви, сострадания, о котором прежде мы не могли и помыслить. Почему это чувство открывается в нас? Потому что нас не преследует больше мучительная зацикленность на самом себе. Избавившись от параноидального эгоцентризма, мы обнаруживаем заботу и сострадание, которые несравнимо больше всего, что испытывает человек в “обыденной жизни”.

Пока мы ожидаем, оттягиваем и откладываем на будущее, мы никогда не сможем испытать Бога, Благодати, Истинной Любви. Всё, что мы будем считать истинной любовью, будет всегда основано на эгоизме, на личностном, — во всякой “любви” мы будем всегда искать нечто для себя. Но когда мы прекратим ждать, у нас больше не будет времени на эти глупости.

Речь идет о совершенно ином способе жить, об ином отношении к жизни. “Оставить будущее” – это не значит “жить в настоящем”, это означает оставить всё и вся. Оставив будущее, мы выбираемся из ада болезненно-эгоистического бытия, где живут только личностным, где стремятся к чему-то лишь для себя, где всегда хочется чего-то еще, где во всем всегда ищется некая личная выгода.

Источник:
Эндрю Коэн
nonduality.narod.ru

.