Интервью с Карлом Ренцем

Самым главным пониманием явилось то, что не существует и не существовало ни МОЕЙ, ни ТВОЕЙ жизни. То, что единственно есть, не живёт и не умирает. И то, что мы называем жизнью, находится в постоянном движении. Иллюзия и её иллюзорные состояния, очевидно, подчинены постоянному процессу изменения, так что и само тело и весь мир, возникающие в этой иллюзии, также изменяются. Но чем бы оно ни казалось, оно было, есть и всегда будет тем, что есть, в бесконечных вариациях, в вечной реализации «Реального». Непоколебимый покой Бытия. И я есть это.Что такое просветление?

Спонтанное осознание БЫТИЯ до «Всего и Ничто».

Совершенно неожиданно, вопреки, а не в результате поиска этого осознания. Открытие «вечного Сейчас».

Отсутствие «я», а с этим, и любых концепций об отделенности или единении, рождении и смерти, боге и мире, приходе и уходе.

АБСОЛЮТ осознаёт сам себя, и, таким образом, является тем, что есть.

Чистое самопознание в осознании того, что всё познаваемое ложно. Абсолютная смерть времени и всего, что кажется существующим во времени, включая и то, что я сейчас сказал о просветлении или истине.

Это указатели на то, что не нуждается ни в познании, ни в просветлении, чтобы быть тем, что есть. И это и есть «Ты». Абсолютное БЫТИЕ в непоколебимой гармонии.

Как начался твой поиск просветления или истины? Каким был твой путь или твой опыт?

Ещё в детстве у меня были противоречивые переживания. Я мог быть совершенно свободен и находиться в совершенной гармонии с миром в один момент, а в следующий – в глубокой депрессии, желая раствориться и умереть; то на седьмом небе от счастья, то опечаленный до смерти.

Понятно, что мне хотелось пребывать только в приятных переживаниях. Так я и начал искать. Так что это было поиском не истины и не просветления, а безграничного счастья, окончания страдания. Я пытался найти для этого действенное средство и подходящие инструменты. Сначала это был секс, из которого стало ясно, что, так называемая, маленькая смерть (оргазм) является всего лишь мимолётным переживанием и зависит от партнёра, а значит ничего не решает.

Затем последовал опыт с наркотиками, дающими лишь на короткое время свободу от страдания. Но как только их действие ослабевает, страдание становится даже ещё более интенсивным. Внимание или любовь друзей, семьи или партнёров также потеряли всякое значение с осознанием того, что моё состояние не имеет к ним никакого отношения и что всё это не могло решить проблему.

Затем я стал читать эзотерические книги: всё про религии, шаманов, магию и т. д. Долгое время я был захвачен Кастанедой и Доном Хуаном и их идеей свободы.

Это продолжалось до конца 70-х годов, когда я во сне спонтанно осознал, что я сплю. Я вспомнил о технике Дона Хуана, где нужно смотреть на свои руки во сне. Так что я поднял руки и стал их рассматривать. Неожиданно что-то, что, очевидно, во мне спало, пробудилось.

В этом пробуждении сначала мои руки, а затем моё всё тело начали растворятся. Я узнал смерть и в этом узнавании внезапно возник страх. И я стал бороться за свою жизнь так, как я ещё никогда ни за что не боролся. Какая-то непостижимая сила пыталась меня стереть, при этом я воспринимал её как бесконечное чёрное Ничто. И хотя я проснулся и лежал на своей кровати, борьба не прекратилась. И вдруг пришло принятие этого растворения и тёмное Ничто превратилось в сияющий свет и я стал этим светом. Светом, сияющим в самом себе.

Целая вечность прошла и свет постепенно превратился в обычное осознание Карла и мира. Всё казалось таким, как до этого переживания, но восприятие абсолютно отделилось от воспринимаемого. Появились абсолютная дистанция к миру и его чужеродность.

«Это не мой дом,» – была единственная мысль. МОЁ потерялось в отсутствии «я».

С этим пробуждением космического сознания начался процесс растворения концепции «Карл». И в этом восприятии ложности переживаний и их иллюзорной сущности сожжение личной истории и, таким образом, истории всей вселенной в огне Осознания было всего лишь вопросом времени.

Этот процесс от «индивидуального сознания к космическому» от личного к безличному, который принято называть просветлением, всегда уникален и не может быть повторен или скопирован. Так же как существует только одно абсолютное Бытие, любое переживание уникально.

В течение долгого времени это безличное сознание было моим домом: КОма превратилась в ОКей. Я стал ходячим НИЧТО. Я был абсолютно отождествлен с этим НИЧТО.

Хозяин НИЧТО. Маленькое «я» стало очень большим, сверхразмерным НИЧТО. Как фон, наблюдающий передний план. Одна иллюзия, наблюдающая другую иллюзию. Так называемый СВИДЕТЕЛЬ, мудрость, утверждающая: «я есть НИЧТО».

Очевидно, существовало нечто, что видело в этом «не-бытии» какое-то преимущество, а, как следствие, и подспудный страх, боявшийся потерять это преимущество ясности. В середине 90-х годов неожиданно пришло абсолютное понимание, простое узнавание, как маленькое «ага»: «Я — то, что есть. Я – то, что не может быть или не могло быть чем-то другим, нежели «абсолютным Я». Существует только абсолютное Я и ничего кроме абсолютного Я. В самоосознании и в реализации Я абсолютное Приятие.

Абсолютное «ЕСТЬ» реализует себя в личном, так же как и в безличном переживании, это всегда абсолютное Я, так что никогда не существовало необходимости в просветлении.

Абсолютное Я всегда реализовано, а то, что присутствует в реализации (проявлении действительности) как Сознание никогда себя не реализует. И в этом смысле никогда не существовало непросветлённых и, таким образом, необходимости в просветлении.

Изменилось ли что-нибудь в твоей жизни после того, как ты нашёл истину?

После переживания смерти в конце 70-х годов произошла радикальная перемена сознания. Всё энергетическое тело, каждая клетка была подвержена отчасти болезненным изменениям. После смерти хозяина тела пробудилась каждая клетка. И всё же, то, что может пробудиться, может снова уснуть, ничто не остаётся неизменным. Так что в этом нет ни преимущества ни недостатка. Есть всего лишь сенсации во времени.

Самым главным пониманием явилось то, что не существует и не существовало ни МОЕЙ, ни ТВОЕЙ жизни. То, что единственно есть, не живёт и не умирает. И то, что мы называем жизнью, находится в постоянном движении. Иллюзия и её иллюзорные состояния, очевидно, подчинены постоянному процессу изменения, так что и само тело и весь мир, возникающие в этой иллюзии, также изменяются.

Но чем бы оно ни казалось, оно было, есть и всегда будет тем, что есть, в бесконечных вариациях, в вечной реализации «Реального». Непоколебимый покой Бытия. И я есть это.

У тебя был Учитель? Важно иметь Учителя/Гуру?
Ты мог бы рассказать об отношении между Учителем и учеником? У тебя есть ученики?

Нет, у меня никогда не было личного Учителя. То, что находится не во времени, не нуждается для своего самоосознания в чём-либо, находящемся во времени. Пробуждение всегда спонтанно, без какой-либо необходимости. Его также называют божественным происшествием. Пробуждение происходит не благодаря чему-то, а не смотря на то, что может прийти и уйти. Поэтому вопрос о важности или не важности просто отпадает.

Абсолютное Я – единственный Учитель, которого я знаю. Оно проявляет себя как в терянии, так и в нахождении. Оно является одновременно учителем и учеником и преподаёт само себе абсолютные уроки. Абсолютное Я показывает себя самому себе в своей вездесущности, в вечном Сейчас.

Ученик и Учитель обусловливают друг друга, как вопрос и ответ. Из состояния, в котором нет желаний, во времени возникает желание, а в своём исполнении исчезает снова, так же как каждый вопрос исчезает в ответе. Это кармический закон сознания. Поэтому нет никакого Учителя и никаких учеников. Есть только вопросы и ответы.

Нужна ли «внутренняя работа или внутреннее развитие» (например, работа с тёмными сторонами, с программами, с догмами)? Некоторые Учителя говорят «нет», так как мы уже свободны и нет ничего, что бы можно было бы сделать. Что это означает?

Чтобы быть тем, чем ты являешься на самом деле, не нужно никакой работы или развития. Все концепции пути, развития или, даже, прозрения возникают с первоначальной «я»-идеей. Эта идея создаёт время, пространство, а с этим, и всю вселенную. И до тех пор, пока эта «я»-идея кажется реальностью, что означает разделение (двойственность, страдание), существует желание единства, а значит, и жажды найти выход, который положил бы конец страданию.

Следовательно, эта первая ложная «я»-идея даёт начало всему ложному и тому, что из этого следует. Только лишь абсолютное понимание, что твоя сущность находится до «я»-идеи, что всё иллюзорное является иллюзорным и что в этом кроется корень всех проблем, — это и означает быть тем, что ты есть. Когда ты то, что ты есть, или, даже, какой ты есть, абсолютно, до Всего и Ничто – это и означает разрушение всех концепций.

Ты не мог бы что-нибудь сказать об отношениях между мужчиной и женщиной? Они кажутся такими многообещающими, и в то же самое время приносят так много боли. Существует ли какая-либо возможность истинного освобождения через отношения?

Настоящий вопрос заключается в том, существует ли вообще кто-либо, кто находится в этих отношениях, и для кого это освобождение вообще необходимо. Любое желание союза (единения) возникает из идеи разделённости. Тогда, может ли то, что возникло из лжи, привести к истине? Может ли то, что зависимо по своей сущности, что мертво по своей природе и что подчинено времени, сделать тебя тем, что ты есть? Там, где возникает идея единства, возникает и двойственность, там, где возникает связь, возникает и разделение. Всё приходит и уходит вместе с иллюзией, с «я». Так что назад к корню, к вопросу, кому или в чём является это «я»?

У тебя есть учение, и если да, то какое?

Узнай всё как иллюзию, в особенности, того, кто узнаёт всё как иллюзию.

Почему ты проводишь эти беседы?

Они являются частью Бытия. Никто не говорит, и никто не слушает. Без всякого смысла или причины.
На вопрос «Почему» всегда есть только один ответ: «А почему бы и нет?»

Как мы можем это учение интегрировать в нашу повседневную жизнь?

То, что есть не нуждается в какой-либо интеграции, а то, что «не есть» никогда не сможет быть интегрировано. Узнай совершенную реализацию Реальности и будь тем, что ты есть. Всё является точно таким, каким оно есть, ибо Бытие проявило себя именно так, а не иначе.


Ты не смог бы сказать что-нибудь о смерти? Некоторые говорят: «Умри до того, как ты умрёшь».

Единственная смерть – это смерть эго (идея разделения). Вопрос заключается в следующем: как может умереть то, что никогда не существовало? Как может то, что является всего лишь миражом и что проявляет себя в восприятии всего лишь как ощущение, умереть? Каким образом может исчезнуть ложь разделения? Для Кого или Чего должно исчезнуть то, что «не есть»? Это может произойти только в абсолютной самореализации бытия тем, что есть, неразделённым, Истиной и только Истиной, Я и только Я.

Истиной, которая в восприятии воспринимает только саму себя, где существует только то, что ты есть, где сон и тот, кому этот сон снится являются Одним в Абсолюте.

Абсолют не нуждается в том, чтобы что-то ушло. Ибо Абсолют – это единственная Реальность. Как только эго распознаётся как мимолётная тень в вечном Сейчас, его реальность исчезает.

Источник:
www.karlrenz.com
13.08.01