Монастырь Гьюдмед

Пение является неотъемлемой частью любой тибетской буддийской церемонии. Главные монастыри школы гелугпа Сера, Ганден, Дрепунг и Гьюто в основном применяют два стиля: дзоке и ранке. Однако существует еще более редкий тип обертонного пения, которому обучают исключительно в монастыре Гьюдмед (Карнатака, Индия). Он носит название гюке и является предметом особой гордости монахов.Пение является неотъемлемой частью любой тибетской буддийской церемонии. Главные монастыри школы гелугпа Сера, Ганден, Дрепунг и Гьюто в основном применяют два стиля: дзоке и ранке. Однако существует еще более редкий тип обертонного пения, которому обучают исключительно в монастыре Гьюдмед (Карнатака, Индия). Он носит название гюке и является предметом особой гордости монахов. Гюке — это высочайшая вершина в искусстве тибетского горлового пения. Именно этот прием вокального звукоизвлечения, открытый Джецуном Шерабом Сенге в мистическом видении-сне, сыграл не последнюю роль в его решении основать Гьюдмед. Все монахи монастыря стремятся овладеть этим стилем, однако он настолько сложен, что чистым гюке на данный момент из 550 монахов владеют лишь единицы, остальные же используют смешанную технику гюке и дзоке.

Мастера пения выбирает Далай-лама из числа монахов, проходящих в Гьюдмеде полный, пятнадцатилетний курс обучения. Мастер пения остается во главе музыкальной традиции монастыря практически до конца жизни. Он уходит с этого поста, только когда возраст дает о себе знать. За сорок лет существования монастыря в изгнании мастер пения сменялся лишь однажды.

Смотрите также:
Путевые заметки Елены Врублевской