Танец со Смертью

Предлагаю рассмотреть взаимоотношения человека со Смертью, под последней подразумевая не конечную завершающую стадию процесса жизни, а сущность. Не воспринимаемое нами зрительно существо, обладающее сознанием и волей, результаты деятельности которого мы можем наблюдать на кладбищах. Наибольшей популярностью у людей пользуется автор идеи вечной жизни. Он — вне конкуренции. Никакие жертвы не покажутся слишком большими ради царствия небесного, время которого «продолжается вечно».Предлагаю рассмотреть взаимоотношения человека со Смертью, под последней подразумевая не конечную завершающую стадию процесса жизни, а сущность. Не воспринимаемое нами зрительно существо, обладающее сознанием и волей, результаты деятельности которого мы можем наблюдать на кладбищах.

Итак, как человек относиться к существу, несущему завершение его земного существования? Не к конкретному «бандиту с ножом», «болезни», «нечастному случаю», «чуме», «голоду» …но к призрачно-неуловимому тысячеликому воплощению всех причин и видов смертей?

Страх. Инстинктивная прошивка, передающаяся по наследству, перед которой пасует логика.

Мы боимся того, чего незнаем? Того, что за гранью, неведомого и непостижимого?

Нет! Мы просто ХОТИМ ЖИТЬ и НЕ ХОТИМ УМИРАТЬ. Это не поддается логической обработке. Человек не любит Смерть и её силу. Он ассоциирует её с предсмертными мучениями, с расставанием с близкими, со скорбью и страданием.

Животное попросту не воспринимает и не понимает Смерть до самого последнего момента. Но человек, это «высшее животное», точно знает — он умрёт! Человек ЗНАЕТ …и стремиться НЕ ДУМАТЬ о собственной смерти. Потому что она перечёркивает его жизнь, перечёркивает его самого, делая бессмысленными практически все его достижения.

Понимая это, человек желает умилостивить Смерть. Выторговать для себя хотя бы отсрочку.

Наибольшей популярностью у людей пользуется автор идеи вечной жизни. Он — вне конкуренции. Никакие жертвы не покажутся слишком большими ради царствия небесного, время которого «продолжается вечно» или, попросту говоря, отсутствует.

Но это ЧУЖОЕ царство. Мир, основанный совсем на других законах. Место, где лев будет возлежать рядом с ягнёнком — потеряв при этом своё львиное естество, оставаясь «львом» лишь внешне.

Здесь произвол небесного царя (кто осудит всемогущего?), под контроль неусыпного ока которого ты попадаешь навсегда. Вдумайся в смысл слова НАВСЕГДА. Мир-тюрьма, из которой никогда, не при каких обстоятельствах, не будет выхода. Не возникнет даже его возможности. Существовать там, обреченным на вечность у подножья чужого трона. К этому, кажется, стремятся христиане, восторгаясь красотами загробных пейзажей и музыкой ангелов.

Это они гордо восклицали: «Ад, где твоё жало?! Смерть, где твоя победа?!». Да,
их спаситель победил — там, в своём мире…

И проиграл — когда бежал отсюда в райские кущи!..

На самом деле Смерть не противодействует жизни. Она способствует ей. Отпуская жизненную силу, даёт ей возможность проявлять себя снова и снова, во всём разнообразии рождения.

Каких чувств достойна Смерть? Уважения и восхищения. Порождая перемены, она противодействует окостенению и застою. Она не всегда справедлива, однако не менее, чем другие существа в этом мире.

Она кружиться в своём алом платье, изящно скользит по паркету истории, порождая дыхание и движение, желание и ярость, кровь и жизнь.

Кем она станет для тебя: другом или врагом?

Автор:
Gellemar

.