Сейчас разработано и действует около 23 000 международных стандартов, которые регулируют все аспекты ведения бизнеса. Серия ISO 9000 касается требований к управлению предприятием для обеспечения выпуска качественной продукции. Она основывается на 8 принципах:
Работа компании должна быть ориентирована на клиента.
Цели и задачи компании определяют ее лидеры. Они должны создать такую среду, которая максимально благоприятна для достижения поставленных целей.
Сотрудники предприятия должны понимать процессы, происходящие в компании, стремиться участвовать в них и приносить максимальную пользу компании.
При организации деятельности компании на первое место ставится не результат, а процесс его достижения. Только так можно построить систему, которая позволит быстрее получать нужный результат.
Управление компанией должно быть системным. Это позволит повысить ее эффективность.
Компания должна постоянно стремиться к улучшениям, начиная от повышения уровня знаний персонала и заканчивая улучшением качества продукции и процессов управления.
Для принятия решений при управлении предприятием необходимо опираться только на надежную и точную информацию.
Строить отношения с поставщиками нужно на взаимовыгодных условиях.
Стандарт ISO 9001 предполагает построение такой системы менеджмента качества предприятия, которая ориентирована на потребителя. Базовый принцип этого документа таков: компания должна понимать потребности покупателей своих товаров и услуг, соответствовать их требованиям и уметь предвидеть их ожидания. Только в этом случае предприятие может стать результативным. При этом от системы менеджмента качества требуется не тотальный контроль каждой единицы продукции и каждой операции в процессе ее изготовления, а создание таких условий функционирования предприятия, которые сведут к минимуму ошибки в работе и обеспечат высокое качество изготавливаемых товаров или услуг. В нашей стране действует национальный эквивалент стандарта – ГОСТ Р Сертификат соответствия исо.