Возможно дерзко признать, собственно что аэроплан Макдоннелл-Дуглас F-4 «Фантом» 2 в очах как знатоков, например и людей, дальних от авиационной техники, долговременное время ассоциировался со всей истребительной авиацией США, став специфическим эмблемой невесомой силе Америки. Ситуация же его рождения (как и большинства иных реактивных истребителей «второго поколения») берет свое начало с войны в Корее (1950—1953 гт.). За это время Америка, уверенная в высококачественном преимуществах над собственным врагом, внезапно повстречалась с техникой, превосходящей по боевым качествам ее личную — самолетом МиГ-15. Между всего бессчетного авиационного паркй истребителей ВВС USA только раз — Норт Америкэн F-86 «Сейбр» оказался способным производить поединки с ним на равных. Палубные истребители ВМС — Макдоннелл F 2Н «Бэнши» и Грумман F9F «Пантера» (с прямым крылом) «мигам» уступали, а новый Воут F 7U «Кэтлэс» ( по схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом) стало нельзя применить с палубы кораблей по причине его нехороших взлетно-посадочных данных. Некоторое количество позднее ВМС USA возымели палубные истребители Грумман «Кугуар» (модернизированная «Пантера» со стреловидным крылом), Норт Америкэн «Фьюри» (морской вариант «Сейбра» со раскладным крылом и тормозным гаком), а еще всепогодный одноместный истребитель Макдоннелл F3H-2N «Демон» — относительно томная автомат со стреловидным крылом и движком, размещенным по схеме, ближайшей к реданной (выхлопные газы омывали хвостовую доля фюзеляжа). Эта схема размещения силовой установки на бесконечные годы стала особой чертой истребителей Макдоннелл и Макдоннел-Дуглас). В носовой части «Демона» пребывала сильная PJIC, позволяющая показывать невесомые цели в ночное время и в трудных метеоусловиях. Вооружение включало 4 пушки (20 мм) и 76 НАР (70 мм). По оценкам американских знатоков, Фантом был более прогрессивным истребителем ВМС USA начала 1950-х гг., сочетавшим сильное вооружение, совершеннейшее по что временам БРЭО с высочайшими летными чертами (максимальная скорость — в пределах 1200 км/ч, практический потолок — 13 700 м, перегоночная дальность — 3200 км). Впрочем по причине невысокой надежности мотора данная автомат например и не обрела роли в военных деяниях в Корее, ее обычная эксплуатация с палубы авианосцев стартовала только в середине 1950-х впоследствии проведения серии доработок. В одно и тоже время с работами над палубным истребителем компания Макдоннелл деятельно промышляла созданием военных самолетов для ВВС. Ещё в 1948-м ею был сооружен трудный «стратегический» истребитель XF-88 «Вуду». Это — большой по что временам аэроплан со стреловидным крылом и 2-мя ТРД, развивающий околозвуковую скорость и даровитый аккомпанировать стратегические бомбовозы в глубине земли врага (нечто вроде реактивного «Тандерболга», эскортировавшего в годы 2 вселенской войны «Летающие крепости» союзников). Возвели 2 искусных самолета. Впрочем последующие работы по программке временно остановили. Для налетов на Северную Корею абсолютно хватало дальности («Сейбров»,больше действенных в невесомых поединках с МиГ-15, чем томные «Вуду»).