Объявлена тема весенних учений Далай-ламы в Дхарамсале

Во время ежегодных весенних учений в Дхарамсале, которые в 2007 году состоятся с 4 по 14 марта, Его Святейшество Далай-лама даст наставления по двум основополагающим текстам буддизма Махаяны — «Бодхичарья-аватара» и «Ламрим».Во время ежегодных весенних учений в Дхарамсале, которые в 2007 году состоятся с 4 по 14 марта, Его Святейшество Далай-лама даст наставления по двум основополагающим текстам буддизма Махаяны — «Бодхичарья-аватара» и «Ламрим».

Составленная великим буддийским философом Шантидевой «Бодхичарья-аватара» («Путь Бодхисаттвы») является важнейшим классическим текстом, раскрывающим один из высочайших духовных идеалов человечества – идеал Бодхисаттвы, существа, всецело посвятившего себя служению другим, и стремящегося ради этой благой цели к достижению полного Просветления, состояния Будды. На протяжении многих столетий этот текст служил источником вдохновения для многих поколений великих наставников, их преемников и простых людей. Его Святейшество Далай-лама писал о «Бодхичарья-аватаре»: «Если я хоть в какой-то мере постиг, что такое сострадание и Путь Бодхисаттвы, своим пониманием я целиком и полностью обязан этому тексту».

В настоящий момент уточняется, какую именно версию «Ламрима» Его Святейшество Далай-лама будет давать ученикам в дни весенних учений 2007 года.

Многодневные учения Далай-ламы являются не только курсом лекций как таковым, но, прежде всего «устной передачей», своего рода введением в традицию изучения рассматриваемого текста. Именно поэтому перед началом учений учитель обязательно упоминает, от какого наставника он сам получал наставления по данному тексту. Как правило, «линию преемственности» можно прокрутить назад до автора текста.

Когда Далай-лама зачитывает вслух классический текст, слушатель не только воспринимает его содержание на интеллектуальном уровне, но также получает от учителя некий энергетический импульс, способствующий глубокому проникновению в его смысл. Этот импульс, который тибетцы называют «благословением линии преемственности», распространяется не только на нынешнюю жизнь, но и на последующие перерождения, поэтому тибетские монахи и миряне стараются получить «устную передачу» на чтение и изучение как можно большего числа основополагающих буддийских трактатов.

«Бодхичарья-аватара» была главной темой весенних учений Его Святейшества Далай-ламы в прошлом году. В 2005 году духовный лидер буддистов давал наставления по тексту «Ламрим Ченмо» («Большое руководство к этапам пути к освобождению»).

Ежегодные весенние учения Его Святейшества Далай-ламы являются одним из наиболее значимых событий в жизни людей, практикующих тибетский буддизм. С каждым годом к числу многочисленных буддистов из тибетского сообщества в изгнании, Тибета, азиатских и западных стран добавляется все больше паломников из России.

Юлия Жиронкина
www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!