Данное эссе призвано к тому, чтобы повысить всеобщее внимание к душе человека, рассматриваемой в качестве такого отдельного индивидуального аспекта, который вместе с тем является объединяющим звеном, или началом, всего жизненного комплекса, интуитивно интегрируемого каждой личностью в непротиворечивую целостность, способную удержать её от разрушения в диалектике общественных отношений.
Тема эссе:
Возможность целостного психологического воспитания и материального обеспечения граждан посредством коммуникативных особенностей среды интернет.
Цель эссе:
Данное эссе призвано к тому, чтобы повысить всеобщее внимание к душе человека, рассматриваемой в качестве такого отдельного индивидуального аспекта, который вместе с тем является объединяющим звеном, или началом, всего жизненного комплекса, интуитивно интегрируемого каждой личностью в непротиворечивую целостность, способную удержать её от разрушения в диалектике общественных отношений. В настоящее время оставлена на произвол проблема духовного воспитания и материального обеспечения, которые предоставляли бы гражданам универсальные методы и средства к осмысленному, ценному, одним словом, полнофункциональному существованию (“на тебе чугунную гирю, на тебе золотую медаль” – проверьте, какие отзывы порождает такая жизненная постановка?).
Решение будет искаться через рефлексию души и интроспекцию общественного менталитета, а реализовываться на планах экономико-технологических, программных и глубоко интимных. Условия интернет-среды к этому самые подходящие и позволяют адекватно осуществить то, что доселе могло только разрозненными болезненными симптомами выражаться у людей, ведомых стереотипами в привычном ограниченно ощущаемом бытии. Сеть расширяет возможности объективной человеческой совести, выявляя качественно новые реакции и организации. В связи с этим устанавливается в общем виде главная задача: произвести многоуровневый культурный сдвиг в самосознании граждан на основе унитарных идейно-денежных взаимоотношений внутри пространственно и эмоционально свободной сферы интернет. Отсюда произрастает и первоочередная междисциплинарная проблема построения изоморфных зависимостей между тремя разрабатываемыми областями: логикой идеальных концепций и эмпирикой души, их “овеществлённой”, экономически стимулирующей оболочкой, наконец, результативным поведением в естественной социальной среде.
На данный момент меры, предпринимаемые по отдельности на этих трёх направлениях, работают вхолостую и не приносят человеку полноценного удовлетворения, зачастую дезориентируя его. Примером рентабельного и работоспособного, но малополезного и неустойчивого в своём рецидиве процесса в сетевой финансовой зоне может послужить экспансия так называемых “бизнес-пакетов”, не имеющих, однако, должной соотнесённости с психологическими, экономическими, как следствие – смысловыми эталонами человеческой деятельности. Природа этого феномена, однако, может быть применена в построении первых ступеней новопроектного двигателя, реактивного в плане использования им собственных внутренних импульсов.
Само содержание представленного эссе не предназначено для почти мифического разрешения дуализма между духом и материей, но пытается предложить пока неформальный и неоднозначный образ начальной конструкции вышеописанного характера, развивающейся в реальном времени по схеме дуального управления (при котором руководящие воздействия служат одновременно для изучения управляемого объекта и для приведения его к оптимальному состоянию). Операциями такой системы будут подверженные идейному оправданию и денежной оценке взаимоотношения между социальной единицей (преимущественно индивидуумом, но неизбежны и общие агрегации разного рода) и распространяемой литературно-текстовой программой, обладающей следующими отличительными признаками:
— Акцент на исследовании общей феноменологии души, в том числе внутри электронной сети методами абстрагирования, целеполагающего идеализацию духовных качеств человека.
— Доступный, ширококонфессиональный язык, апеллирующий через упорядоченный совокупный общественный опыт к элементарным онтологическим категориям жизнедеятельности, таких как, например, общение (говоря с обывательской иронией – “выяснение отношений”), способствующее социализации и актуализации личности, также как её раскрытию и самореализации из внутреннего диалога.
— Стохастически развивающаяся психо-динамическая фабула модусов – формаций, ансамблей, модельно слагающих в себе функциональный конгломерат из информационных и опытных данных, из рассматриваемых ценностей, договорённостей, натуральных факторов и эвристически проектируемых в связи с ними способов действий (сравнить с понятием modus vivendi – дипломатически согласованный образ жизни).
— Статистический учёт, направляющий складывающуюся систему правомерных отношений к равновесию за счёт гуманного и адекватного (непротиворечивого, лёгкого к усвоению и безопасного в осуществлении) построения и редактирования модусов.
Ниже будем постепенно рассматривать возникновение предочерченной структуры, находя таким образом её более явный вид – в этом и состоит цель эссе.
Содержание эссе:
Интернет может предложить человеку надёжную опору на возможности и опыт всего “интерактивного общества” в дополнение к таким гарантам жизнеспособности индивидуума, как семья, учеба, работа, наконец, государство и религия. Вышесказанное, тем не менее, успело прозвучать с сарказмом, поскольку электронная сеть до сих пор представляет собой “коллективное бессознательное” с привычным поведением рекламного рода. И это потому, что её просторы продолжают восприниматься согласно обычным эгоцентричным воззрениям. Но стоит человеку объёмней взглянуть на мир, основательней прочувствовать себя в нём, как исчезают ограничивающие его внимание и коллапсирующие личность стесняющие положения.
Приобщить эго к антропоцентричному бытию, связывающему уникальные стороны с универсальными – всеобъемлющая задача, гораздо более деликатная, нежели то, что имеется сейчас в наличии у идеологических групп, общественных институтов, правительства – все они используют вместо содержательно ёмких фундаментальных стандартов суррогатный патернализм в разрешении наглядных локальных эксцессов, что только повышает авторитарность попечителей, недальновидно ослабляя внимание к сокрытым возмущениям, неспособным обрести предмет или лицо выражения. Это свидетельство пренебрежения к личности и некомпетентности управляющих инстанций в её руководстве. Сказанное не укор, а возможность каждого работать в направлении собственных идеалов, тем не менее, нуждающихся в крепкой основе на традициях и солидарном воспитании.
Что таить, исконная борьба за человеческие души, за их мышление, деятельность, ресурсы – основа существования всего, чему хоть кем-нибудь придаётся значимость. В наш информационный век утилитарных перспектив помыслить что-либо уже не есть просто перцепция, но мгновенное обращение к производственным силам и вызов общественному мнению. В такой обстановке важна культура поведения, становятся осязаемыми, качественно материальными достоинства людей. Раз так, то вполне корректен учебно-методический подход в освоении связей между внутренним состоянием человека и его внешним положением.
Это задача, родственная дилемме “осла меж двух стогов сена”: в одном случае осёл нерешителен в выборе альтернатив и упивается имманентным недифференцированным чувством чего-то более желанного и предпочтительного в своём величии и целостности, в другом – смиряется перед реалиями множественности и выбирает один из стогов. В этом прототип диалектического бытия одного во многом с критической бифуркацией между комплексом восприятий и модальностью ответной реакции. Предлагаемая система обучения и познания ищет уровень благополучного совмещения “двух стогов сена” в одной морально-экономической ценности (точнее – в модусе, определённом из предисловия), способной конструктивно и ощутимо оппозиционировать предметную ориентированность товарно-денежного распорядка, несущую психологическую сложность, опасность.
Тем самым, к примеру, может обрести не то чтобы решение, но выраженные количественные соотношения такая неминуемая проблема, как противостояние “пиратов” и обладателей лицензионных соглашений. Эта борьба между стремлениями мгновенно предоставить обществу унифицированный продукт и планомерно стратифицировать прибыль с него характерна глобализму программно интегрируемых производств, и также будет присуща предполагаемому проекту, подвигая его к разным творческим модификациям, которые, однако, по своей природе не смогут конкурировать в плане индивидуальных притязаний, ибо проект преследует не создание ещё одних мест, ячеек, где происходит диссипация финансовых средств, но возникает экспрессия последних через безличные условные носители (модусы) согласованных интересов, реализуемых постольку, поскольку они статистически преобладают в толерантных отношениях.
Как же будут строиться такие модусы, как себя вести, и чем тогда их экономическая перспектива будет отличаться от обычных благотворительных фондов, тематических вложений (страховых, пенсионных и т.п.) или бюджетного распределения государственных доходов?
Рассмотрим следующую ситуацию. Сейчас наблюдаются предпринимательские инициативы по учреждению различных призовых провокаций: будь это ещё одна натянутая акция некой фирмы, раздача пряников на муниципальных избирательных участках или денежное поощрение успеваемости учащихся. Такие грубые общественные оценки, конечно, повышают жизненное благосостояние, но из-за отсутствия логичной обусловленности предложения (рекламы) товара и ограничивающей специализации самого продукта создаётся лишь формальное приобщение к нему индивида и в результате – искусственный или фиктивный спрос, безразличная комменсальная форма отношений, пренебрегающих глубинными личностными потребностями и трудностями, низводя человека до механического двигателя чуждых ему структур, которые он не может приять или хотя бы осознать.
Значит, нужен непосредственный естественно-практический способ сублимации интересов. Можно ввести по дееспособным правилам их денежный эквивалент и легковесный предмет обмена, чтобы активизировать в интерактивном рыночном аппарате искомые отношения между лояльными гражданами. Просто ориентироваться на самооценку недопустимо, иначе получится либо ничего не движущая и ничего не значащая тавтология между ценностями и стоимостями, либо люди, предвосхищая общие тенденции, будут их лицемерно переоценивать ради большей прибыли, приводя к эфемерному эксцессу (как в случае с уже упоминавшимися “бизнес-пакетами” или исторически показательной голландской лихорадкой тюльпанов). Следовательно, надо структуру обращения таких чисто номинальных объектов как психологических актов связать с априорной субъектной динамикой развития, объемлющей всю собственную неопределённость, которая и будет раскрываться в статистике циркулирующих отношений, определяя их качество в каждом формируемом при этом модусе, являющемся конкретной технической реализацией общей программы.
Сама программа есть результат накапливаемого многогранного общественного опыта, который упорядочивается, оценивается и предоставляется человеку уже алгоритмическим образом, наиболее подходящим восприятию человека и вызывающим у него адекватный интерес. Фазы проекта последовательно проводят участника по древу жизненных вопросов и проблем и предлагают в отношении к ним соответствующие данной формации мероприятия за счёт аккумулируемых при распространении элементов программы средств, пропорциональных масштабу актуализации модуса. Помимо информационного содержания текстовой регламентации, непосредственно являющейся “разменной монетой”, в качестве побочных ценностей могут выступать и более весомые товары и услуги, соотнесённые только с трафиком сообразных модусу взаимодействий внутри и вне зоны интернет.
Так, например, какая-либо формация может быть склонна к строго централизованной, государственной форме устройства: будет вести учёт своих “граждан”, обязывать их к нормативным формам отношений, автоматически (по договору с операторами финансовых расчётов) взимать “налоги” с продаж собственной маркированной “программы-конституции”, которые пойдут в “бюджет”, составляемый при анкетировании или голосовании “населения”, могущего в рассчитанном порядке взимать оттуда средства “социального страхования”. Альтернативное настоящему, может даже оппозиционное к нему, государство внутри электронной сети, способное активней реагировать на нужды человека – шутка ли?
Так или иначе, важно то, что ресурсы распределяются сообразно и пропорционально конгруэнтным потребностям людей и никак иначе, так как в противном случае система неизбежно истощится, оставляя доминирующий модус, выражающий лучшее социально-экономическое устройство. “Наши мечты сбудутся”, – это можно понять и с лёгкостью осуществить самим, без наущений со стороны олигархии, завладевшей материальными ресурсами, но не совестью и душами людей. Хорошо, когда технократия движется не лицами, но сердцами – модус не иерархия, но ассоциирующий процесс.
Ещё раз подчеркнём эту важную особенность: здесь происходит борьба не за административные места, а за менталитет людей, которые могут уделять время сразу нескольким модусам, открывая и расширяя без стеснения и агрессии своё жизненное пространство. Модус – это явное выражение дискретной внутренней динамики в непрерывной ансамблевой статистике, это проявление онтологии в феноменологии, личности в обществе. Все противоречия всплывают, оцениваются и уходят на периферию без вреда для системы, а люди в этом нравоучаются.
Оптимальной формацией будет та, которая, с одной стороны, наименее инертно продвигает любого человека вдоль своей программы к осознанию жизненной практичности принципа “один за всех, все за одного”, а с другой – набирает достаточный валовой оборот, каким-либо образом избегая нефинансовых нуклеаций (приобретения модусной ценности на общий круг лиц) – иначе такой конденсат будет уменьшать реактивную тягу (эгоистичную по своей природе). Будет правильным совмещать такого рода дихотомии в русле психологии, развивая личность, а не преодолевать техническими приёмами, сковывая её трудностями.
То, что сможет сократить до минимума дистанцию между душой и её материально-ценностным носителем, несомненно, обеспечит быстрый фазовый переход человечества в новое уже предвидимое состояние. Для этого необходимо не только смело трансцендировать человеческую психику в новые сферы отношений, но и умело возвращать обогащённую во всех аспектах душу в “земные условия” на производственную практику и на помощь страждущим, не имеющим доступа в эти заоблачности. Всё, что нужно – верить, что страна, не так давно претерпевшая структурные изменения, прежде всего внутри каждого гражданина, сможет первой увидеть в наглядности сильную, активную, прекрасную сторону своих жителей.