Внутреннее посвящение

Я прекратил всю свою обычную активность на 21 день и оставался в квартире своего приятеля в Португалии, чтобы иметь возможность полностью сосредоточиться на работе. Первые пять дней вы не едите и не пьете. Примерно на четвертый день – который иногда оказывается критической точкой – я почувствовал уныние и опустошенность, однако пройдя через это, я в оставшееся время ощущал себя комфортно. Ключ – это понимание, что пост это передача себя божественному, что это тайное посвящение, а не новый способ похудеть.Семь месяцев назад Джем Фриар предпринял 21-дневный пост в целях посвящения. С тех пор, кроме двух коротких исключений, он ничего не ест. И тем не менее, по приезде в Ауровиль он выглядел сильным и свежим. Что же стоит за этим явлением?

Вопрос («Ауровиль Сегодня»): Как вы готовились жить за счет света?

В духовном отношении я не был последователем какого-либо конкретного направления. Хотя я и изучал разные системы йоги и медитации, моя практика была спонтанной. Те люди, с которыми я имел дело, не имели никакой духовной подготовки вовсе: они погружались в это прямо из своего привычного образа жизни. Конечно неизвестно, насколько прошлые жизни подготовили их для подобного шага…

Физически, я в течение месяца, предшествовавшего 21-дневному посту, придерживался диеты, очищающей толстый кишечник. Это сделало сам пост более легким, поскольку мне пришлось иметь дело уже с небольшим количеством оставшихся токсинов.

Вопрос: Был ли трудным сам пост?

Я прекратил всю свою обычную активность на 21 день и оставался в квартире своего приятеля в Португалии, чтобы иметь возможность полностью сосредоточиться на работе. Первые пять дней вы не едите и не пьете. Примерно на четвертый день – который иногда оказывается критической точкой – я почувствовал уныние и опустошенность, однако пройдя через это, я в оставшееся время ощущал себя комфортно. Ключ – это понимание, что пост это передача себя божественному, что это тайное посвящение, а не новый способ похудеть. Если вы предпринимаете его, полагаясь только на собственную волю или на неверные побуждения, вы либо не пройдете его, либо полностью упустите происходящие при этом глубокие внутренние изменения.

Вопрос: Какие изменения были в вашем случае?

Одно из основополагающих правил, на котором я вырос, состоит в том, что вы едите, чтобы жить. Теперь я знаю, что это неверно, и это заставило меня задаться вопросами и о некоторых других «основополагающих истинах». Неожиданно все стало казаться возможным, и жизнь вновь обрела свою таинственность и магичность.

Другое последствие того, что мне не нужно беспокоиться о еде: во мне пробудилось ощущение, что у меня есть все необходимое. И теперь я могу больше времени уделять потребностям других. Но более всего: я начал отчетливо осознавать, как божественное поддерживает меня.

Вопрос: Многие возвращаются к еде после завершения 21-дневного поста. Почему?

Мне кажется, что тут дело прежде всего в социальном давлении. Я ощутил его через три недели после поста. Я вернулся к своей работе в клинике диеты и очищения, и мой директор был настолько впечатлен тем, что я предпринял, что собрал по этому поводу гостей. Внезапно я ощутил исходящее от этих людей довольно сильное тонкое давление, побуждающее начать есть вновь, отчасти оттого что люди не хотели поступиться своими убеждениями, а отчасти оттого что я был довольно худой, и они боялись, что я страдаю отсутствием аппетита. Этот случай научил меня избегать популизма в отношении того, что я делаю.

Несколькими неделями позже я оказался вместе с друзьями, которые уделяли еде много внимания. Я почувствовал свою отчужденность и несчастность, поскольку отказывался от еды. Кроме того, меня беспокоило, что я не смогу набрать вес, потерянный мною во время поста. Поэтому четыре дня подряд я кое-что ел. И набрал 8 кило, однако физически я чувствовал себя неважно – потерял утонченность и чистоту ума. Теперь я изобрел несколько трюков, позволяющих мне иметь еду и не есть ее. К примеру, в буфете я накладываю себе тарелку, а потом провожу вечер просто ковыряясь в ней. Никто не замечает!

Я думал, что величайшим испытанием будет рассказать о том, что я предпринял, своим родителям. В действительности же, мама поняла меня настолько хорошо, что не ела три дня, после того как я ей все объяснил, и теперь ест только супы!

Вопрос: Будете ли вы есть снова?

Важно не то, буду я есть или нет, но то, что я знаю что это не обязательно. Недавно Джасмухин спросила меня: не достиг ли я такого «момента истины», после которого для вас совершенно ясно, что вы не нуждаетесь в еде. Я ответил, что пришел к этому месяц назад. Очень важно прийти к этому, потому что тогда вы становитесь свободным в выборе хотите вы есть или нет. Иначе вы не более чем наркоман неедения или поедания…

Вопрос: Не кажется ли вам, что расширяющийся интерес к тому, чтобы «жить светом», это очевидное проявление действия новой силы в мире?

Очень может быть. Мне кажется, что все ускоряется, давая возможность каждому совершить мощный поворот в своей жизни. Даже 21-дневный пост стал протекать легче: поначалу многие находили его гораздо более трудным.

Один из способов осмыслить явление «жить светом» это рассматривать его как часть божественного замысла, стремящегося показать людям, что если вы можете превзойти свои старые представления и по-настоящему поверить в божественное, тогда возможно все.

Источник:
livingonlight.narod.ru
Auroville Today, april 2001, №147

.