Приключения русских йогов в Индии (2)

Не все «святые люди» напоминают добрых волшебников из наших сказок. В одном селе я встретил уважаемого Бабу, который вел себя, как средневековый феодал. Каждая семья должна была ежедневно приносить ему по чашке молока. Бесплатно. Но местные жители все равно его очень уважали, хотя и называли Угра-Баба («угра» — ужас). Так он и жил. Это представитель агори-йоги — если проще, занимается черной тантрой. Кстати, я чуть не попал к нему в духовную зависимость. До этой деревни в джунглях я добрался поздно вечером под дождем. И попросился к Бабе переночевать.По неофициальным данным, сейчас в Индии проживают более двух миллионов выходцев из бывшего СССР. «Комсомолка» разыскала двух. Эти русские ребята отправились в страну йогов в начале XXI века просто погулять. По странной случайности они наткнулись на человека, обладающего паранормальными возможностями. Поддавшись его влиянию, Каруна и Али (такие индийские имена они взяли), выбросили свои документы и остались в Индии надолго.

Уголовный кодекс йогам не указ

— Получается, что Индия — сказочная страна, населенная магами.

— Не все «святые люди» напоминают добрых волшебников из наших сказок. В одном селе я встретил уважаемого Бабу, который вел себя, как средневековый феодал. Каждая семья должна была ежедневно приносить ему по чашке молока. Бесплатно. Но местные жители все равно его очень уважали, хотя и называли Угра-Баба («угра» — ужас). Так он и жил. Это представитель агори-йоги — если проще, занимается черной тантрой. Кстати, я чуть не попал к нему в духовную зависимость. До этой деревни в джунглях я добрался поздно вечером под дождем. И попросился к Бабе переночевать. Он устроил хижину прямо в развалинах какого-то древнего храма. В центре горел костер, окон и вытяжки не было — дым стлался по полу. Баба достал из горшочка сушеных ящериц, перетер их с табаком и закурил. Предложил жестом и мне. Я отказался. Тогда он достал дамбру — барабан, который йоги используют для вхождения в транс. Я устал, дым ел глаза — душа словно проваливалась куда-то. И в подсознании раздавалось: так-так, так-так… С трудом разлепив глаза, я увидел, что Угра-Баба смотрит на меня с усмешкой и продолжает отбивать ритм костяшками. Так-так… Я нашарил палку от костра и, размахнувшись из последних сил, ударил по медной чаше. Наваждение, словно нехотя, исчезло. Старик, забурчав, стал укладываться спать. А наутро предложил мне остаться с ним — мол, не по сто, а по двести граммов молока со всех собирать будем.


Угра-Баба (Ужасный святой) держит в страхе всю деревню.

В индуизме множество направлений. Есть и такие, где совершенство достигается через негативные деяния: например, некоторые возвышаются, исключительно наблюдая, как на полях кремации сжигают покойников. Другие охотно поедают гипофиз (особая часть мозга) из черепов покойников. А это уже настоящий каннибализм. Но — черная тантра, белая тантра — есть много путей к совершенству. И Уголовный кодекс индийским йогам не указ.

Обычная бытовая магия…

— А вы видели то, что называют чудесами. Например, людей, овладевших левитацией?

Али: — Умеющих летать — нет. Индия — это не цирк. Если человек посвятил свою жизнь духовным практикам, замкнулся в себе, он никогда не придет устраивать шоу с полетами где-нибудь на площади. Какие тебе нужны чудеса? Я видел, как лечат тяжелые болезни без хирургического вмешательства, сам вылечился от желтухи — гепатита — голоданием и чтением мантр, видел стариков, про которых говорят, будто им по 150 лет или же они сорок — пятьдесят лет провели в коме.


Посох из дерева теджбалл исполняет все желания своего хозяина…

Каруна: — А вот этот посох мне подарил Нишкинчина-Баба («нишкинчина» — человек, не пользующийся деньгами), который как раз сорок лет провел в коме.

Раз в 12 лет в деревне Харидвар, стоящей на истоках Ганга, собираются представители всех направлений индуизма, и даже самые отрешенные йоги спускаются с ледяных пиков и выходят из пещер. Это Кумхамела — праздник омовения, аналог христианского Крещения. Его дата рассчитывается по лунному календарю. И если начиная с этого дня в течение месяца искупаться в Ганге, то человек очищается от всех грехов.

Попал на этот праздник и я в 2004 году. В первый же день, отдыхая на обочине дороги (все-таки на высоте 3500 метров долго идти не так-то просто), я заметил огромного мужчину — размерами он мог бы конкурировать с боксером Николаем Валуевым. Взгляд у него был блаженно-свирепый, если эти определения сочетаются. Из одежды на нем была только железная цепь, обернутая вокруг шеи. В одной руке он держал человеческий череп, куда складывал милостыню (мне потом рассказали, это был череп его учителя, это практикует секта йогов-кальпиков), а другой — опирался на необычный посох. Нам было по пути, и в дороге мы разговорились. Оказалось, посох сделан из редкого дерева теджбалл, которое растет в горах на высоте более трех тысяч метров. Мой спутник утверждал, что он обладает сильной энергетикой — к нему не приближаются ни змеи, ни злые духи из астрала. Я поинтересовался, где бы мне раздобыть подобный.

«Похоже, тебе повезло, — усмехнулся мой собеседник. — Вон впереди храм, а возле него в кустах сидит старик — Нишкинчина-Баба. Он сорок лет провел в соматхи (самадхи. — Лотос.) высоко в горах. Поговори с ним…

Передо мной сидел жизнерадостный старичок неопределенного возраста. Одетый в одну набедренную повязку, он мазал себя пеплом, как настоящие йоги делают уже тысячи лет, следуя заветам бога Шивы.

Разговаривал Нишкинчина-Баба со мной чрезвычайно скупо. Сложилось ощущение, что он знал, зачем я пришел — мой взгляд все время опускался на его посох. Осмелев, я предложил за него 500 рупий.

— Я отдам тебе его просто так, но знай: у денег над тобой больше нет власти, — заявил старик. — Богачом ты теперь никогда не станешь, но желания твои порой будут материализовываться вне зависимости от тебя.

Я сохранил посох просто на память. Но вскоре произошел случай, когда я лишь благодаря ему избежал серьезных неприятностей.

Смерть на мосту Рамы

От Индии в сторону Шри-Ланки тянется длинная песчаная коса, которая постепенно превращается в цепочку отмелей, далее небольшой пролив и снова песчаная коса уже до Шри-Ланки. Считается, что это остатки 48-километрового моста героя древнеиндийского эпоса императора Рамы. Когда-то правитель Шри-Ланки демон Равана украл у Рамы его подругу Ситу. И последний повелел обезьянам построить мост, чтобы выручить девушку. Геологи говорят, что вплоть до конца XV века по мосту Рамы можно было пройти с материка на Шри-Ланку, не замочив ног. Но потом из-за подъема уровня океана часть перемычки ушла под воду.

После праздника омовения Кумхамела йоги со своими учениками отправляются прогуляться по перешейку. Пройти по стопам великого Рамы — древняя традиция. Я присоединился к одной такой группе в пару сотен человек. Мы шли часов шесть по узкой отмели, порой заходя в воду чуть ли не по колено. А когда добрались до пролива, началось грандиозное веселье. Все поскидывали с себя одежду, принялись молиться, кричать, кто-то впал в транс. В разгар праздника подъезжает полицейский джип — как он сумел проехать по песку и воде, ума не приложу. Из мегафона машины закричали нечто вроде: «Идиоты, сейчас прилив начнется — тут море будет». Джип развернулся и умчался. Что тут началось… Я не видел еще, чтобы люди, большей частью в летах, бегали с такой скоростью. Полночи нам пришлось мчаться обратно, проваливаясь в воду и песок. Никто никому не помогал. В темноте я заблудился и отстал, вода уже доходила до колен. У меня было лишь одно желание — почувствовать под ногами твердую почву и согреться. Не помню как, но до дороги я все же добрался. Из пары сотен паломников заметил лишь половину. Выбрались ли остальные, не знаю до сих пор. Большинство спасенных в руках держали посохи, подобные моему.

До ближайшего города — 30 километров. Мы пошли пешком. И вскоре заметили автобус, катящий навстречу, — это тоже необычно. Ночью трасса пустует, она предназначена лишь для туристов, которых возят поглазеть на мост Рамы, а в темное время суток тут делать нечего. Подъехав, водитель не сказал ни слова, развернулся и доставил нас на ночлег в город, в центральный храм. Считать ли это чудом и материализацией сокровенных желаний? «Обычная бытовая магия» — потом пожимали плечами знакомые йоги.

Длинная рука русского бизнеса

За семь лет Каруна и Али, по их признанию, посетили все святые места. Благодаря «волшебному» посоху их пускали даже в храмы Only for hindu («Только для индийцев»), куда белым людям вход воспрещен. Вместе с индийцами приносили жертвы богам (фрукты, овощи), участвовали в торжественных кремациях (всех мертвецов, кроме великих гуру, в Индии не хоронят, а сжигают)… А потом решили вернуться в Москву. Зачем?


За 7 лет Каруна и Али посетили все святые места.
Некоторые — по нескольку раз.

— Это не значит, что мы все узнали и разочаровались, — объяснил мне Каруна. — Просто это очередной этап нашей духовной практики — вернуться в большой город и не потерять себя в нем. В мегаполисе, где присутствуют сильные страсти, остаться самим собой сложнее, чем в уединенной пещере. А в Индию мы обязательно вернемся.

Покинуть Индию оказалось намного сложнее, чем пробраться туда. У Али хотя бы был паспорт с просроченной визой. А у Каруны ни паспорта, ни записи в базе данных о том, как он приехал — парень ведь нелегально переходил границу с Непалом. «Индийцы сначала даже заподозрили, что он пакистанский диверсант, — вспоминает Али. — К счастью, за семь лет мы стали довольно популярными личностями среди известных россиян, желающих провести отпуск в дикой Индии. У нас был и телеведущий Дмитрий Дибров, и руководитель футбольного клуба «Москва» Юрий Белоус, и еще кое-кто. Одна такая группа бизнесменов как раз была в Дели в тот момент, когда мы пытались уехать и начались проблемы с властями».

По утверждению Каруны, за помощью обращаться не пришлось, они сами ее предложили (хе-хе, опять «волшебный» посох?). История с двумя сумасшедшими была разыграна идеально. Индийцы даже были рады от нас избавиться.

Источник:
Андрей МОИСЕЕНКО
Фото из личного архива наших героев и Анатолия ЖДАНОВА
КП

.